23.01.2017
Редакция Naked Science

Китай ввел в работу новый спутник для зондирования Земли

Власти Китая официально ввели в эксплуатацию первый низкоорбитальный спутник дальнего действия «Гаофэнь-3». Об этом пишет агентство Xinhua.

china-satellite-launch

«Гаофэнь-3» представляет собой спутник для зондирования Земли. Аппарат оснащен радиолокатором с апертурой высокого разрешения (точность — до одного метра). Спутник был запущен 10 августа 2016 года с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-4C» (LM-4C). В течение пяти месяцев ученые проводили тесты систем.

Спутник будет использоваться для составления метеопрогнозов, оценки водных ресурсов и предупреждения стихийных бедствий. «Гаофэнь-3» может работать в 12 режимах, в том числе делать высококачественные фотографии, круглосуточно. Снимки будут обрабатываться в 26 центрах данных спутников этой серии.

Срок эксплуатации аппарата оценивается в восемь лет. Старт нового спутника «Гаофэнь-5» запланирован на сентябрь 2017 года. Ранее КНР запустила в работу первый в мире спутник квантовой связи «Мо-цзы». Он назван в честь философа, который впервые в истории человечества провел оптические эксперименты.

Поверхностно-активные фторалкильные соединения невероятно устойчивы и накапливаются в природе, нанося вред здоровью животных и людей. Разложить их практически невозможно, и лишь теперь ученые поняли, как можно легко справиться с этими инертными загрязнителями.

Запечатывание фаз высокого давления в нанокристаллическом алмазе позволяет извлекать их из алмазной наковальни и изучать ранее недоступными способами. При этом внутри капсулы сохраняется давление, близкое к использованному при синтезе.

Международная группа исследователей разработала новый способ производства кислорода на Красной планете с использованием газов местной атмосферы и холодной плазмы. Технология может сыграть решающую роль в разработке систем жизнеобеспечения человека, поскольку позволяет получить много кислорода для дыхания, производства ракетного топлива, удобрений и строительных материалов при минимальном весе оборудования.