23.01.2017
Редакция Naked Science

Китай ввел в работу новый спутник для зондирования Земли

Власти Китая официально ввели в эксплуатацию первый низкоорбитальный спутник дальнего действия «Гаофэнь-3». Об этом пишет агентство Xinhua.

china-satellite-launch

«Гаофэнь-3» представляет собой спутник для зондирования Земли. Аппарат оснащен радиолокатором с апертурой высокого разрешения (точность — до одного метра). Спутник был запущен 10 августа 2016 года с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-4C» (LM-4C). В течение пяти месяцев ученые проводили тесты систем.

Спутник будет использоваться для составления метеопрогнозов, оценки водных ресурсов и предупреждения стихийных бедствий. «Гаофэнь-3» может работать в 12 режимах, в том числе делать высококачественные фотографии, круглосуточно. Снимки будут обрабатываться в 26 центрах данных спутников этой серии.

Срок эксплуатации аппарата оценивается в восемь лет. Старт нового спутника «Гаофэнь-5» запланирован на сентябрь 2017 года. Ранее КНР запустила в работу первый в мире спутник квантовой связи «Мо-цзы». Он назван в честь философа, который впервые в истории человечества провел оптические эксперименты.

Ученые из Швеции и США узнали, какие загрязняющие вещества в воздухе и воде могут быть связаны с рождением детей того или иного пола.

Разрабатывать парашют для многоразовой ракеты-носителя начнут в следующем году. Об этом сообщил холдинг «Технодинамика».