Китай намерен побить свой рекорд по числу космических запусков — Naked ScienceNaked Science
03.01.2017, 10:21
Naked Science

Китай намерен побить свой рекорд по числу космических запусков

В 2017 году Поднебесная в рамках развития своей космической программы планирует осуществить около 30 космических запусков.

langermarsch_16_9

По итогам прошлого года Китай занял второе место по числу стартов ракет-носителей, опередив по этому показателю Россию и уступив только лишь Соединенным Штатам.

В нынешнем же году Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) планирует осуществить порядка 30 космических запусков, что станет новым рекордом для страны, которая в последние несколько десятилетий активно развивает свою космическую программу.

По данным CASC, в 2016 году Китай осуществил 22 различных космических запуска и впервые запустил ракеты-носители нового поколения «Чанчжэн-5» и «Чанчжэн-7». В нынешнем году китайские специалисты надеются при помощи «Чанчжэн-5» вывести в космос исследовательский аппарат «Чанъэ-5», который в рамках третьего этапа китайской программы лунных исследований должен произвести сбор образцов лунного грунта и доставить их обратно на Землю.

В первой половине 2017 года Китай планирует осуществить при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-7» запуск первого китайского грузового корабля «Тяньчжоу-1» для последующей стыковки с находящейся на орбите космической лабораторией «Тяньгун-2».

Напомним, не так давно стало также известно, что пусковая программа Роскосмоса на следующий год будет удвоена. Выполнение программы начнется уже с января 2017 года, когда запланированы запуски с Байконура и Гвианского космического центра. Космодром Плесецк начнет свою активную работу в феврале, на космодроме Восточный также предстоит серьезная работа по завершению строительства.

Самцы звонарей ухаживают за самками, поражая их громкостью своей песни, и способны «перекричать» даже самолет.