25.05.2015
Редакция Naked Science

Китай возьмет на работу 100 самых талантливых мировых ученых

Китайская академия наук, базирующаяся в Пекине, запустила программу «100 новых талантов». В рамках программы в КНР пригласят 100 молодых ученых из разных стран мира, задачей которых станет совершение открытий в различных сферах науки и технологий.

Как сообщает «Синьхуа», к участию в проекте приглашены ученые в возрасте до 35 лет, авторы инноваций и научных открытий, которые смогут продолжить в Китае свои исследования. Академия пообещала взять на себя полное финансирование проживания и работы приглашенных. По словам директора академии Бай Чуньли, с 2009 года в нее прибыли 2,3 тыс. ученых из разных стран мира.

Китайская академия наук была основана в Пекине в 1949 году. В ее составе – более 100 исследовательских институтов, 12 дочерних академий, два университета и десятки филиалов по стране. Академия курирует Пекинский электронно-позитронный коллайдер, Шанхайский центр синхротронного излучения и другие разработки. В штате организации состоят около 48,5 тыс. ученых.

Почему стекло прозрачное, а металл и кирпич — нет? Почему зеркало отражает? Почему сквозь матовое стекло проникает свет, но ничего не видно? Разберемся в непростом вопросе: как вещество действует на падающий на него свет.

Со школьной скамьи мы знаем, что в процессе развития организм проходит через все стадии, через которые проходили его предки: у курицы появляются зачатки зубов, у собаки закладываются жабры, у человека развивается хвост. Теперь ученым удалось показать, что тазовые кости развивающихся птенцов сначала становятся похожими на кости динозавров и только потом начинают приобретать птичьи черты.

Жирные кислоты — перспективное сырье для производства новых видов биотоплива и других полезных веществ, однако до недавнего времени их получение слишком зависело от сельского хозяйства. Теперь ситуация может измениться: группа китайских ученых получила дрожжи, которые способны производить свободные жирные кислоты из метилового спирта.