Хвост бабочки–павлиноглазки служит для «постановки помех» радарам летучих мышей — Naked Science
17.02.2015, 10:04

Хвост бабочки–павлиноглазки служит для «постановки помех» радарам летучих мышей

Распространенную по всей Северной Америке павлиноглазку Actias luna легко узнать по большому и довольно изящному «хвостовому оперению». Однако оно – не просто украшение, а средство, сбивающее с толку хищников.

Luna-moth-990x704

Главная угроза для этих насекомых – ловкие и бесшумные летучие мыши, которые пользуются в полете ультразвуковой навигацией. И подобно тому как зеленый окрас бабочки возник, чтобы усложнять жизнь хищникам, ориентирующимся с помощью зрения, форма ее крыльев создана, чтобы затруднить охоту рукокрылым.

Чтобы доказать это, американские энтомологи провели несложный эксперимент, удалив «хвост» у подопытных сатурний. И действительно, охотиться мышам на таких бабочек оказалось проще: от крылатых хищников спаслись менее 20%. Для сравнения – против целых сатурний с «хвостом» они оказались не так успешны, поймав лишь чуть больше трети.

Дело в том, что для навигации летучие мыши ориентируются на ультразвуковой акустический сигнал, который отражают, в том числе, и машущие крылья насекомого. Подлетев к жертве на расстояние вытянутого крыла, мышь сильными движениями «сдувает» ее прямо себе в рот.