«Хаббл» сделал снимок хаотичной карликовой галактики — Naked Science
04.04.2016

«Хаббл» сделал снимок хаотичной карликовой галактики

Телескопу «Хаббл» удалось запечатлеть карликовую галактику, относящуюся к числу наиболее распространенных, хотя и менее известных, чем эллиптические и спиральные, галактик. Космический телескоп получил изображение галактики под названием UGC 4459, которая находится на расстоянии около 11 млн световых лет от Земли.

hubble_friday_04012016

Как сообщает официальный сайт NASA, на котором размещена фотография UGC 4459, эта хаотичная карликовая галактика расположена в созвездии Большой Медведицы примерно в 11 млн световых лет от Земли. В этом созвездии также находятся галактика Вертушка (М101), туманность Совы (М97), Мессье 81, Мессье 82 и несколько других галактик группы М81.

UGC 4459 отличается неорганизованной и неправильной структурой, свойственной карликовым галактикам. Они зачастую не имеют характерной формы и хаотичны в своем внутреннем устройстве. Астрономы подозревают, что некоторые карликовые галактики были когда-то спиральными или эллиптическими, но позже были деформированы гравитацией близлежащих объектов.

Сфотографированная галактика насчитывает несколько миллиардов звезд, среди которых есть и молодые (с синим оттенком), и старые (красного цвета). Это не так уж много по сравнению с 200–400 млрд звезд Млечного Пути. Из-за низких масс карликовых галактик процесс звездообразования в них происходит не так интенсивно, как в более крупных галактиках.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.

Британские ученые показали, что, вопреки стереотипам о недружелюбности жирафов, они образуют сложную социальную структуру, а в заботу о потомстве вовлечены даже «бабушки».