21.04.2014
Редакция Naked Science

Обнаружены четыре гена, ответственные за боль

Американские ученые идентифицировали основные гены, ответственные за восприятие боли у людей. Это открытие может помочь в разработке новых методов лечения хронической боли.

Depositphotos_20134373_m

При обследовании 2 721 человек, страдающих хроническими болями, специалистам удалось идентифицировать четыре основных гена, ответственных за восприятие боли: COMT, DRD2, DRD1 и OPRK1.

Участие в исследовании принимали лишь пациенты, постоянно принимающие болеутоляющие средства на основе опиатов.

Добровольцам предлагали оценить уровень восприятия своей боли по шкале от 0 до 10. Пациентов с оценкой 0 исключили из исследования. Под низкий уровень боли попали оценки от 1 до 3, под средний – от 4 до 6, а под высокий – от 7 и выше.

Примерно 9% пациентов страдали от слабых болей, 46% – от средних, и 45% – от сильных.

Ученые обнаружили, что генетический вариант DRD1 встречался у пациентов с низким уровнем боли на 33% чаще, нежели у больных с сильными болями.

У средней группы пациентов варианты COMT и OPRK преобладали на 25% и 19% соответственно по сравнению с людьми с высоким уровнем боли.

У последних же преобладал генетический вариант DRD2, превышая на 25% уровень средней  группы.

Хроническая боль влияет на все аспекты нашей жизни. Обнаружив гены, ответственные за восприятие боли, мы можем разработать новые методы терапии, а также помочь врачам лучше понять состояние своих пациентов.

– Тоборе Оноджигофия, Американская Академия Неврологии

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.