22.04.2014
Редакция Naked Science

Фото дня – 22 апреля

Марсоход Opportunity уже 10 лет трудится на Красной планете. Все это время аппарат питается только от солнечных батарей. Очистка солнечных панелей от пыли происходит за счет естественного ветра Марса, что позволяет марсоходу производить геологические исследования на планете.    В конце марта ровер-ветеран Opportunity очистил свои солнечные панели. Это позволило ему значительно повысить их энергоэффективность перед исследованием намеченного...

pia18079-sols3611-3613-vert-l456-atc

В конце марта ровер-ветеран Opportunity очистил свои солнечные панели. Это позволило ему значительно повысить их энергоэффективность перед исследованием намеченного для него учеными NASA региона. Речь идет о марсианской области под названием MurrayRidge, которая находится на западном краю кратера Индевор.

На фотографии ниже можно посмотреть на автопортрет ровера до и после очистки солнечных панелей. Снимок слева был сделан в январе нынешнего года, справа – в конце прошлого месяца. Оба изображения были получены с помощью панорамной камеры марсохода Pancam.

©NASA/JPL-Caltech/Cornell Univ./Arizona State Univ.