К концу XXI века летом арктические льды будут полностью исчезать - Naked ScienceNaked Science
29.11.2014, 09:22
Naked Science

К концу XXI века летом арктические льды будут полностью исчезать

По мнению ученые, глобальное потепление ведет к тому, что к концу века арктические льды будут полностью исчезать летом. Нечто подобное имело место в эпоху плиоцена.

DSC_0413

Плиоценом называют эпоху неогенового периода, которая началась 5,3 млн лет назад и закончилась 2,5 млн лет назад. После нее последовала эпоха плейстоцена. Анализ особенностей плиоцена, по мнению ученых, позволит понять, чего нам следует ожидать в будущем и как на нашу жизнь повлияет глобальное потепление.

Ученые изучили дно региона, расположенного северо-западней острова Шпицберген – обширного полярного архипелага. В центре внимания оказались водоросли и микроорганизмы. Их химический анализ помог установить, какие климатические изменения была характерны для эпохи плиоцена.

По мнению специалистов, 4 млн лет назад на Северном полюсе почти не было снега, и эта ситуация может повториться вновь. Образование ледяного покрова произошло примерно 2,6 млн лет назад – тогда на Земле имело место изменение океанических течений, а климат стал холоднее и суше. Сначала лед стал образовываться в Северном Ледовитом океане, а потом на материках Северного полушария. Чередование ледниковых периодов с периодами потепления позволило более детально смоделировать изменения климата, которые нам следует ожидать.

Ранее американские ученые установили, что в 2014 году имело место сокращение площади арктических льдов до 5,02 млн км? – это показатель является одним из самых низких за все время наблюдений региона. Каждое десятилетие Арктика теряет до 13% своих льдов.

Арктические льды к концу века будут полностью исчезать в летнее время года. У сокращения площади льдов есть как отрицательные, так и положительные черты. К первым следует отнести вымирание некоторых видов. Положительным моментом являются новые возможности по добыче в регионе полезных ископаемых.

Sikorsky продемонстрировала проект сверхскоростного разведывательного вертолета, выполненного на базе S-97.