01.07.2015
Редакция Naked Science

Исследования подтвердили присутствие метана на Плутоне

Космический аппарат New Horizons нашел на планете замерзший метан, присутствие которого на Плутоне ранее было только теорией.

nh-6-30-15_ralph_instrument_nasa_jhuapl_swri

Космическому аппарату New Horizons («Новые горизонты») удалось обнаружить на Плутоне метан. Ранее его присутствие на планете было лишь научно обоснованным предположением. Сейчас известно, что он находится на поверхности в замороженном виде.

«Метан на Плутоне действительно есть, и коровы здесь ни при чем», – с юмором отметили в пресс-службе NASA. Сейчас ученые планируют выяснить, есть ли различия между льдом из метана в разных частях планеты.

Первое предположение астрономов о наличии на Плутоне метана было сделано в 1976 году. Происхождение газообразного вещества на планете пока неизвестно, однако исследователи считают, что он мог достаться ей «в наследство» от солнечной туманности, из которой образовалась Солнечная система.