В NASA объяснили, из чего состоит сердце Плутона — Naked Science

В NASA объяснили, из чего состоит сердце Плутона

Сотрудники миссии New Horizons обнародовали новые данные изучения Плутона и его спутников, а также представили первые составленные карты поверхности планеты. Как оказалось, сердце Плутона состоит изо льда лишь наполовину.

nh-pluto_crop

Аналитические материалы экспертов NASA были опубликованы в научном журнале Science. Основой для них послужили данные, полученные с автоматической межпланетной станции New Horizons, стартовавшей еще в 2006 году. В частности, ученые выяснили, что спутники Плутона – Никта и Гидра – очень необычно вращаются. «Мы знали, что Никта и Гидра медленно и беспорядочно вращались, но New Horizons показал, что они на самом деле вращаются очень быстро и делают это крайне необычным образом. По всей видимости, это единственные спутники планет в Солнечной системе, которые не смотрят все время одной стороной на своего «большого брата», – приводит РИА «Новости» цитату из выступления представителя Университета Мэриленда Дугласа Гэмильтона.

©sciencemag.org

Причина этого, возможно, состоит в том, что Никта и Гидра вращаются не вокруг Плутона, а вокруг центра масс Плутона и его спутника Харона. Кроме того, ученые уточнили параметры лун Плутона, достаточно скромные для космических объектов такого уровня. К примеру, размеры Никты составляют 54 на 36 км, а Гидры – 43 на 33 км. Полный оборот вокруг карликовой планеты они совершают за 24,8 – 38,2 суток. Также на спутниках были обнаружены кратеры: один на Гидре и два на Никте.

Другим объектом изучения стал сам Плутон. Ученые NASA выяснили, что сердце планеты состоит из метанового и азотного льда лишь наполовину. Его темная правая сторона сложена из других пород, в которых почти не содержится летучих веществ.

©sciencemag.org

Исследователи также представили карты Плутона с нанесенными на них именами регионов, изученных New Horizons. На поверхности планеты появились холмы Союз, кратер Сафронова, гряды Тартар и Пандемоний, земли Викинг, Вояджер, Венера и Пионер, пятно Балрога и холмы шаттлов «Челленджер» и «Колумбия». Напомним, как писал Naked Science, ранее принять участие в составлении карт Плутона жителям Земли предложил Международный астрономический союз (IAU). Имена искали для кратеров, гор, возвышенностей и морей.

В ближайшее время ученые также ждут снимки высокого качества с New Horizons. Предполагается, что они поступят на Землю в ноябре (первые цветные снимки Плутона и Харона были получены летом текущего года). Что касается зонда, его ждет выход на новую траекторию движения, а в январе будущего года – сближение с астероидом 2014 MU69.

Владельцы электронных почтовых ящиков Gmail давно знакомы с функцией дополнения фраз и простановки приветствий или прощаний. Однако мощнейший нейросетевой алгоритм для обработки текста GPT-3 позволяет делать гораздо больше. Сегодня сразу три стартапа довели свои сервисы составления e-mail по наброскам до стадии бета-тестирования, а еще один предлагает генерировать рекламные тексты на основе простых вводных фраз.