Исследование: Кокаин заставляет клетки мозга самоуничтожаться — Naked Science
19.01.2016

Исследование: Кокаин заставляет клетки мозга самоуничтожаться

В процессе работы с лабораторными мышами ученые получили новые доказательства того, что кокаин убивает клетки головного мозга. Исследование отмечает процесс аутофагии, когда клетки буквально пожирают сами себя.

14599057254_6084693b0e_z

Как пишет Phys.org, результаты исследования воздействия кокаина на лабораторных мышей были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Команда ученых-нейролингвистов, возглавляемая профессором Соломоном Снайдером из Университета Джона Хопкинса, зафиксировала гибель мозговых клеток в результате действия кокаина еще в 2013 году и с тех пор изучает этот процесс. Один из видов такой гибели – аутофагия. В обычных условиях это процесс «очистки» организма, в ходе которого он избавляется от отслуживших свой срок органоидов – митохондрий, рибосом и прочих. Если отмершие части клеток не удаляются, это приводит к воспалительным процессам, поэтому аутофагия нужна организму.

Кокаин же полностью выводит ее из-под контроля. «Аутофагия – это такая домработница, которая выносит из дома мусор. Но кокаин заставляет ее выносить из дома вместе с мусором нужные вещи, вроде рабочих митохондрий, производящих энергию для организма», – пояснил Соломон Снайдер. По словам ученых, теоретически остановить разрушительное воздействие может молекула, получившая название CGP3466B. Она препятствует взаимодействию оксида азота и глицеральдегидфосфатдегидрогеназы (GAPDH). Данное взаимодействие, инициированное кокаином, как раз и вызывает процесс бесконтрольной аутофагии. Однако для экспериментов, по словам ученых, потребуется время.