Исследование: Кокаин заставляет клетки мозга самоуничтожаться

Исследование: Кокаин заставляет клетки мозга самоуничтожаться

В процессе работы с лабораторными мышами ученые получили новые доказательства того, что кокаин убивает клетки головного мозга. Исследование отмечает процесс аутофагии, когда клетки буквально пожирают сами себя.

Как пишет Phys.org, результаты исследования воздействия кокаина на лабораторных мышей были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Команда ученых-нейролингвистов, возглавляемая профессором Соломоном Снайдером из Университета Джона Хопкинса, зафиксировала гибель мозговых клеток в результате действия кокаина еще в 2013 году и с тех пор изучает этот процесс. Один из видов такой гибели – аутофагия. В обычных условиях это процесс «очистки» организма, в ходе которого он избавляется от отслуживших свой срок органоидов – митохондрий, рибосом и прочих. Если отмершие части клеток не удаляются, это приводит к воспалительным процессам, поэтому аутофагия нужна организму.

Кокаин же полностью выводит ее из-под контроля. «Аутофагия – это такая домработница, которая выносит из дома мусор. Но кокаин заставляет ее выносить из дома вместе с мусором нужные вещи, вроде рабочих митохондрий, производящих энергию для организма», – пояснил Соломон Снайдер. По словам ученых, теоретически остановить разрушительное воздействие может молекула, получившая название CGP3466B. Она препятствует взаимодействию оксида азота и глицеральдегидфосфатдегидрогеназы (GAPDH). Данное взаимодействие, инициированное кокаином, как раз и вызывает процесс бесконтрольной аутофагии. Однако для экспериментов, по словам ученых, потребуется время.