25.11.2013
Редакция Naked Science

ISON сделает «3D-снимок» солнечного ветра

По данным специалистов NASA, комета ISON может попасть под удар мощных «порывов» солнечного ветра – выбросов солнечной плазмы, что позволит ученым лучше понять структуру этих выбросов.

comet-ison-enhanced

Комета ISON подойдет к Солнцу примерно в 30 раз ближе, чем ранее комета Энке. Это увеличивает вероятность попадания в «солнечный шторм».

– Это не повредит комете, но даст нам шанс исследовать взаимодействие выброса с кометным хвостом, – отмечает Карл Бэттэмс из лаборатории ВМС.

Снимок кометы ISON с космического телескопа “Стерео-А”

©Karl Battams/NASA/STEREO/CIOC

Выбросы большого количества плазмы происходят во время мощных рентгеновских вспышек на Солнце. Облако плазмы в силу своей низкой плотности не повредит ядро кометы. А вот на хвост кометы это может сильно повлиять.  Если такой выброс произойдет, пострадает не только ISON, но и комета Энке, которая сейчас снова приближается к Солнцу.

Наблюдения ученых за выбросом на обе кометы позволят одновременно в двух точках определить параметры этого облака плазмы и восстановить его трехмерную структуру.

26 декабря комета ISON  пройдет на минимальном расстоянии от Земли – 64 млн. км.

Выброс солнечной плазмы отрывает хвост комете Энке

© NASA

На примере более 80 тысяч взрослых и полностью привитых жителей Израиля, протестированных на SARS-CoV-2, ученые узнали, как с течением времени у них повышался риск заболеть Covid-19.