23.10.2013
Редакция Naked Science

Ищите клад под эвкалиптом

Деньги могут не расти на деревьях, но вот золото в них может накапливаться. Ученые установили, что деревья, корни которых уходят глубоко под землю, могут привести к ценным залежам руды.   Давно предполагалось, что деревья способны впитывать корнями металлы – в том числе и золото – из почвы и транспортировать их в крону, однако достоверных доказательств...

sn-Eucalyptus

Давно предполагалось, что деревья способны впитывать корнями металлы – в том числе и золото – из почвы и транспортировать их в крону, однако достоверных доказательств этому не было. Золотые частицы, которые обнаруживались в листве, запросто могли попасть сюда и с обычным ветром. Растения не имеют биологической потребности в этом элементе, более того, золото может быть для них токсичным.

Чтобы внести в этот вопрос ясность, группа ученых провела ряд исследований, как в лаборатории, так и в «поле» – в районах запада и востока Австралии, где на глубине около 30 м находятся залежи золотоносной руды. На этой территории растет многочисленное количество эвкалиптовых деревьев – именно они и стали предметом изучения. Ученые собрали листья, ветки и кору с этих деревьев, и при помощи рентгеновского излучения попытались обнаружить в этих образцах микрочастицы золота и оценить их содержание. «Наибольшая концентрация золота обнаружена в листьях деревьев – 80 частей на миллиард, в то время как фоновое значение составляет 0,1 части на миллиард», – говорит один из авторов работы Мел Линтерн (Mel Lintern).

Параллельно ученые вырастили эвкалипты в теплицах, где воздействие внешних факторов на растения было сведено к минимуму, а в почву было добавлено золото. Так было установлено, что золото из почвы действительно проникает в ткани деревьев и накапливается в них.

Но ни в коем случае не начинайте рубить поголовно все деревья. Это не сделает Вас богаче, так как концентрация золота в листьях очень мала и эти частицы располагаются далеко друг от друга.  Даже самые крупные из них, которые Линтерн и его команда в шутку назвали phytonuggets, в  два раза меньше диаметра человеческого волоса.

Эта находка может стать основой для нового – и весьма актуального – метода обнаружения ценных залежей, особенно если учесть тот факт, что за последние 10 лет темп открытия новых месторождений золота упал на 45%.

Далее: Игрушки оживут и будут способны взаимодействовать между собой