Исчезающих грифов спасают электронными яйцами — Naked Science

Исчезающих грифов спасают электронными яйцами

Для спасения исчезающих видов хищных птиц в рамках проекта EggDuino ученые создали на 3D-принтере реалистичные копии птичьих яиц, внутри которых спрятана электроника. Будучи подброшенными в гнезда, электронные яйца передают наблюдателям всю необходимую информацию о птицах.

5187642611_83690889ab_b

Как пишет Digital Trends, электронные яйца уже были опробованы экспертами Международного центра по изучению хищных птиц в Великобритании, в графстве Глостершир. По словам ученых, грифы не замечают подмены и относятся к «фальшивым» яйцам, как к настоящим. Внутри такого яйца содержится электронная «начинка», созданная инженерами лос-анджелесской компании Microduino. Они разработали компактную Arduino-совместимую платформу, состоящую из ядра и множества дополнительных модулей.

Датчики, включающие барометр, гигрометр и акселерометр, соединены с процессором. Они определяют температуру и влажность в гнезде, а также отслеживают перемещение птиц. Затем информация через Bluetooth отправляется наблюдателям. Ученые говорят, что это позволяет им отслеживать наиболее здоровых и жизнеспособных особей, чтобы в дальнейшем разработать программу повышения их численности. Исследователи отмечают, что проект EggDuino показывает себя гораздо эффективнее, чем попытки сохранения вида в неволе.

Корпус морской пехоты приступил к списанию ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper — современной версии AH-1 Super Cobra. Закупки новых машин этого типа продолжат.

Семнадцатого мая, в 20:35 (мск), должен состояться запуск ракеты Atlas V с военным спутником SBIRS GEO-5. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Исследователи из Центра энергетических технологий Сколтеха предложили использовать простой и масштабируемый метод для увеличения емкости широкого спектра катодных материалов для металл-ионных аккумуляторов. Результаты работы могут быть полезны для разработки нового поколения передовых перезаряжаемых устройств хранения энергии.