Графеновые батареи откроют дорогу электромобилям — Naked Science

Графеновые батареи откроют дорогу электромобилям

Тончайший материал на Земле позволит делать легкие прочные аккумуляторы с огромной емкостью, способные заряжаться от возобновляемых источников энергии. Электромобили с такими батареями станут значительно легче и смогут развивать высокую скорость.

Использование графена обещает революцию в электротехнике и в химических технологиях. Ведь графен очень легкий, прочный, химически нейтральный и гибкий материал с большой площадью. Это делает его отличным кандидатом для создания аккумуляторов энергии с большой емкостью.

Уже в ранних исследованиях удалось продемонстрировать, что обычные литиевые батареи с графеновыми электродами имеют большую емкость и время жизни, нежели стандартные образцы.

Новый проект манчестерских ученых посвящен исследованию техники редуцирования размера и веса батарей и аккумуляторов, а также увеличению времени их жизни путем добавления графена в качестве дополнительного материала.

Прежде чем конструировать батарейки, нам необходимо исследовать реакцию графена с другими химическими компонентами, в частности, с электролитами.

? Профессор Эндрю Форсайт, Манчестерский университет

В настоящее время ученые проводят эксперименты, анализируя реакции графена с ионами лития. При этом важно выяснить, насколько быстро электроны проходят через графен, и какое количество энергии можно хранить на графеновых поверхностях.

Графеновые аккумуляторы энергии, по мнению ученых, могут открыть широкую дорогу электромобилям. В настоящее время батереи автомобилей, работающих на электричестве, весят более 200 кг, что соответсвует среднему весу трех пассажиров.

Суперлегкие графеновые батареи позволят серьезно повысить эффективность электромобилей, которые смогут преодолевать расстояния более 100 км — сегодняшний лимит аккумулятора.

В числе коммерческих партнеров ученых такие компании, как Rolls-Royce, Sharp и Morgan Advanced Materials. Такое партнерство необходимо для будущих практических приложений революционного материала. Всего Graphene@Manchester работает с более чем 30 фирмами со всего мира, заинтересованными в исследовательском проекте манчестерцев.