18.11.2013
Редакция Naked Science

Геологическая активность на Марсе продолжалась дольше, чем предполагалось

Планетологи выяснили, что  «легкие» магматические породы встречаются на Марсе гораздо чаще, чем считалось ранее. Это свидетельствует о ее  бурной и длительной геологической активности в прошлом.

chasma_marsExpress_f50

Две группы геологов под руководством Джеймса Рэя из Технологического института Джорджии в Атланте (США) и Джона Картера из Европейской Южной Обсерватории в Сантьяго (Чили), используя данные спектрометра CRISM, находящегося на борту орбитального зонда MRO, решили проверить, насколько часто на Марсе встречаются «легкие» магматические породы.

Исследовав данные CRISM, ученые обнаружили, что на Красной планете достаточно часто встречаются анортиты и другие «легкие» породы из группы плагиоклазов. Специалисты отмечают, что эти породы раньше встречались только на Луне и Земле. Их формирование требует достаточно много времени, что, собственно, и объясняет их относительную редкость. Поэтому присутствие этих пород принято считать признаком достаточно сложной и длительной геологической активности в недрах планеты.

Фрагмент трехмерной топографической карты Марса, на которой желтым отмечены залежи анортитов
©John Carter

Кроме того, авторы статей, опубликованных в журнале Nature Geoscience, считают, что в тех же точках Марса, где CRISM нашел плагиоклазы, должны присутствовать и другие «сложные» породы – гранит или, скажем, полевой шпат.  Просто прибор, в силу своих технических ограничений, их не «видит».

Анализ данных спектрометра CRISM  показал, что геологическая активность Марса продолжалась дольше, чем считалось.