Геологическая активность на Марсе продолжалась дольше, чем предполагалось

Планетологи выяснили, что  «легкие» магматические породы встречаются на Марсе гораздо чаще, чем считалось ранее. Это свидетельствует о ее  бурной и длительной геологической активности в прошлом.

18 нояб 2013 Марина Морская Комментариев: 0

Две группы геологов под руководством Джеймса Рэя из Технологического института Джорджии в Атланте (США) и Джона Картера из Европейской Южной Обсерватории в Сантьяго (Чили), используя данные спектрометра CRISM, находящегося на борту орбитального зонда MRO, решили проверить, насколько часто на Марсе встречаются «легкие» магматические породы.

Исследовав данные CRISM, ученые обнаружили, что на Красной планете достаточно часто встречаются анортиты и другие «легкие» породы из группы плагиоклазов. Специалисты отмечают, что эти породы раньше встречались только на Луне и Земле. Их формирование требует достаточно много времени, что, собственно, и объясняет их относительную редкость. Поэтому присутствие этих пород принято считать признаком достаточно сложной и длительной геологической активности в недрах планеты.

Геологическая активность на Марсе продолжалась дольше, чем предполагалось