NASA обнаружило на востоке России «ожоговые шрамы» — Naked Science
1 минута

NASA обнаружило на востоке России «ожоговые шрамы»

NASA с помощью спутника Terra сделало фотографию, на которой видны лесные пожары на востоке России.

20140725-russia (1)

NASA опубликовало на своем сайте модифицированный снимок в высоком разрешении, где выделены следы массовых лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия). Несмотря на цветокоррекцию, на фотографии можно различить дым, идущий от пожаров, а также огонь (очаги обведены красным).

Сотрудники агентства назвали бурые пятна на фотографии, оставшиеся после пожаров, «ожоговыми шрамами».

Спутник Terra, сделавший фотографию, был запущен NASA в 1999 году и занимается сбором научных данных о динамике климата Земли, вращаясь вокруг планеты по солнечно-синхронной орбите. Данная фотография была сделана спектрорадиометром MODIS, одним из инструментов на борту Terra.

Грузовая версия нового космического корабля от компании SpaceX вернулась домой. Аппарат успешно приводнился близ побережья Флориды.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.

В Российской академии наук предложили перенести сроки создания перспективной ракеты сверхтяжелого класса «Енисей» на более позднее время. В качестве альтернативного инструмента для изучения спутника нашей планеты ранее называли «Ангару».