17.07.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 17 июля

STEREO-A изучает Солнце в рамках третьей миссии по его изучению Solar Terrestrial Probes, стартовавшей осенью 2006 года. В результате изменения геометрии STEREO-A «молчал» в течение трех месяцев. 11 июля были получены первые новые снимки, сделанные им.   STEREO-A не один в космосе. Параллельно Солнце, а точнее другую его сторону, изучает «брат» космического аппарата STEREO-B. Одна...

20150715_062759_n7eua_171
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

STEREO-A не один в космосе. Параллельно Солнце, а точнее другую его сторону, изучает «брат» космического аппарата STEREO-B. Одна из задач спутников – отслеживание пятен, вспышек и выбросов корональной массы с обеих сторон звезды, чтобы заранее получать предупреждения о солнечной активности.

Физики из ИТМО и их коллеги из Чилийского университета предложили новый метаматериал из волноводов и увидели в нем топологические состояния. При освещении края образца свет, проходящий через решетку, практически не рассеивается внутрь структуры, как это происходит в обычных волноводных решетках.