22.03.2016
Редакция Naked Science

Европейцев обвинили в распространении дизентерии в Азии и Африке

Международная команда ученых провела крупнейшее генетическое исследование бактерии Shigelladysenteriae. Оказалось, что родиной возбудителя дизентерии была Европа. Европейцы же во время миграции и военных операций заразили этой болезнью Африку, Азию и Латинскую Америку.

11456475685_0e86aacdba_o

Исследование опубликовано в журнале NatureMicrobiology. Кратко о нем сообщает EurekAlert. Ученые обнаружили ранее неизвестные связи между вспышками дизентерии, произошедшими в XVIII–XIX веках. Дизентерия вызывает опасный для жизни кровавый понос и становится причиной смерти тысяч людей в развивающихся странах. Во время последней масштабной эпидемии в 1969–1972 годах в Центральной Америке жертвами этой болезни стали 20 тыс. человек.

Международная команда ученых, чтобы более детально проанализировать болезнь, провела крупнейшее генетическое исследование, в ходе которого подвергла тщательному анализу более 330 штаммов Shigelladysenteriae, изолированных в 1915–2011 годах. По мнению генетиков, бактерии Shigelladysenteriae появились в XVIII веке в Европе и были завезены в Азию, Африку, а затем и в Латинскую Америку во время миграции европейцев и военных операций.

Европейская дизентерия распространилась в Америке, Африке и Азии в период с 1889 по 1903 годы. Бактерия вновь появилась в Европе во время Первой и Второй мировых войн, после чего покинула развитые страны. Но в Азии, Африке и Латинской Америке эпидемия дизентерии продолжалась до конца ХХ века.

Впервые резистентность бактерий к большинству антибиотиков стала наблюдаться в Азии и Америке в середине 1960-х годов. Это вызывает серьезное беспокойство ученых, которые настаивают на необходимости разработки новой эффективной вакцины.