Европейцев обвинили в распространении дизентерии в Азии и Африке — Naked ScienceNaked Science
22.03.2016, 11:34
Naked Science

Европейцев обвинили в распространении дизентерии в Азии и Африке

Международная команда ученых провела крупнейшее генетическое исследование бактерии Shigelladysenteriae. Оказалось, что родиной возбудителя дизентерии была Европа. Европейцы же во время миграции и военных операций заразили этой болезнью Африку, Азию и Латинскую Америку.

11456475685_0e86aacdba_o
Европейская дизентерия распространилась в Америке, Африке и Азии в период с 1889 по 1903 годы. Бактерия вновь появилась в Европе во время Первой и Второй мировых войн, после чего покинула развитые страны. Но в Азии, Африке и Латинской Америке эпидемия дизентерии продолжалась до конца ХХ века.

Впервые резистентность бактерий к большинству антибиотиков стала наблюдаться в Азии и Америке в середине 1960-х годов. Это вызывает серьезное беспокойство ученых, которые настаивают на необходимости разработки новой эффективной вакцины.