Эпизодическая память крыс оказалась человекоподобной — Naked Science

Эпизодическая память крыс оказалась человекоподобной

Американские ученые обнаружили, что крысы обладают большим объемом эпизодической памяти, чем предполагалось, и способны удерживать информацию о более чем 30 событиях. Результаты работы представлены в журнале Current Biology.

53323638-worker-holds-a-white-rat-at-the-state-key-laboratory-of

Эпизодическая память — система памяти, которая содержит контекстуальную информацию об объекте (время, место и другие переменные). Основой для эпизодической памяти служит семантическая память, которая хранит общую информацию о мире. В случае нарушения эпизодической памяти происходит амнезия на источник, когда субъект помнит сами сведения, но забывает контекст их освоения. При этом расстройство семантической памяти при сохранной эпизодической невозможно.

Изучение разных систем памяти у крыс актуально, поскольку они выступают в качестве модели для исследований заболеваний человека: болезней Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона. Эти нарушения носят комплексный характер, поэтому испытание препаратов, направленных на восстановление у животных отдельных систем памяти, не отвечает современным требованиям. Между тем, согласно большинству ранних работ, крысы и иные млекопитающие обладают незначительным объемом эпизодической памяти и могут запоминать от одного до трех событий.

В новой работе ученые провели эксперимент, в котором крысы должны были запомнить до 30 различных запахов — клубники, базилика, бананов и других. Сперва особи помещались на арену белого цвета и им предъявлялся один запах, например, клубника, затем — на арену черного цвета, где им предъявлялся другой (голубика). После этого животные вновь помещались на арену белого цвета, где им одновременно предъявлялись оба запаха. Задачей особей было определить из пары представленных запахов «новый», не встречавшийся на белой арене. В случае выполнения условия они получали вознаграждение.

Результаты показали, что крысы успешно определяли «новые» запахи несмотря на суммарное количество сессий. Это подтверждалось и в других сериях эксперимента, в частности, направленных на изучение долговременных эффектов запоминания и способности животных оперативно переключаться между разными контекстами.

Полученные данные позволяют использовать крыс для моделирования фундаментальных аспектов человеческой памяти, уверены авторы. Они намерены продолжить изучение эпизодической памяти животных, в том числе с применением более сложных тестов. С этой целью к экспериментам в качестве наблюдателей также планируется привлечь студентов и учеников школ.