Эксперты выяснили, почему в России креационистов меньше, чем в США — Naked Science

Эксперты выяснили, почему в России креационистов меньше, чем в США

Исследователи пришли к выводу, что относительно малое количество креационистов в России обусловлено централизацией образования.

charlz_darvin

Креационизм является теологической и мировоззренческой концепцией, утверждающей, что основные формы органического мира, непосредственно человечество, наша планета и все, что ее окружает, были созданы неким Божеством. Существует чисто религиозный креационизм, а также его направления, претендующие на некую научность. Научный мир все эти направления отвергает, полагая, что они не имеют почти никакой доказательной базы. Тем не менее, в США процент креационистов чрезвычайно высок.

Напротив, в России, несмотря на усилия многих религиозных деятелей современности, креационизм менее популярен, хотя процент убежденных в «божественном замысле» и вырос в сравнении с советским периодом. Проведенный в 2009 ВЦИОМ опрос показал, что теорию креационизма выбрали 44% опрошенных жителей России, в то время как 35% выступили за теорию Дарвина.

Сейчас исследователи из Йенского университета (Германия) и Университета ИТМО (Россия) пришли к выводу, что распространение креационизма в России сдерживает централизованная система образования, унаследованная от СССР. Применение единых образовательных стандартов ведет к тому, что принятая наукой эволюционная биология менее подвержена «точечным» атакам креационистов. За минувшие 20 лет в РФ подали только один иск против преподавания эволюции в школах, но и он провалился.

Если же рассматривать США, то там судам приходится рассматривать такие иски очень часто и нередко их удовлетворяют на уровне отдельно взятого штата. Ученые отмечают, что если сравнить, например, Калифорнию и Техас, то количество часов, отведенных на теорию эволюции, очень сильно разнится. Кроме этого, принципиально отличаются методы образования: в Техасе ученику в рамках изучения теории достаточно всего лишь объяснить видовое разнообразие. В то же время калифорнийский школьник должен принять Дарвина, как научный факт.

Сами авторы исследования, впрочем, указывают и на другие причины «провала» в России креационизма. Речь, в частности, идет о позиции самой церкви в отношении креационизма и теории эволюции.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.