Новый метод управления наночастицами может стать прорывом в производстве электроники — Naked Science

Американские инженеры разработали инновационный метод, который позволяет контролировать наночастицы и собирать из них готовые детали, которые затем пойдут в электронные устройства.

Lahtispheres

Новый метод организации наночастиц, осуществляющийся на начальном этапе сборки изделия, предоставляет более дешевый, быстрый и экологичный способ производства различных электронных устройств с помощью нанотехнологий.

Наша группа обнаружила метод, который адаптирует упаковку шаров (тип задач в комбинаторной геометрии по оптимизации заполнения сферами пространства) для контроля над «поведением» любых наноматериалов в водном растворе, прежде чем они слой за слоем наносятся на будущий блок, прежде чем образовать готовую часть будущего устройства. Таким образом, мы предварительно собираем основные «строительные» блоки с заранее определенными характеристиками, которые потом собираются в готовые и сложные электронные устройства.

Пол Лати, Массачусетский университет в Амхерсте

Открытие, по словам ученых, позволяет решить сразу две принципиальные проблемы: осуществить контроль над молекулярной сборкой деталей для электронных устройств и отказаться от использования токсичных веществ в этом процессе.

Теперь у нас есть рациональная методика по контролю за самособирающимися молекулами в водной среде. Это абсолютно новый путь решения этих проблем. С этой технологией мы можем заставить наночастицы собраться в любую форму по нашему желанию.

Дхандапани Венкатараман, Массачусетский университет в Амхерсте

Ученые сравнивают потенциальное влияние своей методики на наноиндустрию с тем влиянием, которое оказала технология создания и сборки готовых строительных блоков на индустрию строительства.

Одним из основных потенциальных применений этой технологии является сборка солнечных батарей и органической фотоэлектроники (например, органических светодиодов), однако ученые настаивают, что в действительности спектр перспективных областей намного шире, а сама технология в целом предоставляет очень многообещающий, экологически чистый и гибкий подход к сборке самых различных устройств.

Психологи из Тюмени и Ярославля изучили взаимосвязь уровня мудрости и эмоционального выгорания у медицинского персонала. Исследование показало, что именно мудрость помогает медикам противостоять такому синдрому. Формирование столь полезного качества у врачей позволит сохранить их психическое здоровье и профессиональное долголетие, что, по мнению авторов исследования, особенно актуально в связи с напряженной работой медицинских работников во время пандемии коронавируса.

Космический аппарат случайно находит на комете обломки материала искусственного происхождения. Комета стремительно уносится прочь за пределы Солнечной системы, и у людей остается все меньше времени, чтобы исследовать таинственный артефакт и понять, что это.

Кольский научный центр РАН

Оценка возраста очень важна для древних вод, потому что эта информация используется при проектировании хранилищ радиоактивных и токсичных отходов. Однако сделать это технически весьма непросто. Метод, который предложил коллектив исследователей из Геологического института КНЦ РАН, позволяет избежать прямого отбора воды и получить информацию о концентрациях гелия в воде путем анализа зерен кварца из керна скважин. На его основе ученые из Кольского научного центра уже сумели определить возраст воды на глубине около 10 километров.