14.08.2014
Редакция Naked Science

Землетрясения в Чили: нужно готовиться к худшему?

Сейсмическая активность в Чили не дает покой ученым из разных стран. Землетрясения в Чили ? не такая уж редкость, и в будущем ситуация лишь усугубится.

В начале апреля жертвами землетрясения в Чили магнитудой 8,2 стали шестеро человек. Но сейчас два независимых анализа показывают, что это только начало.

«Даже с учетом того, что крупное землетрясение в этом году уже имело место, опасность никуда не исчезла» – говорит Гэвин Хейс (Gavin Hayes) из Геологической службы Голдена, штат Колорадо.

Зоной риска стало побережье Чили, растянутое приблизительно на 500 км. Последнее крупное землетрясение в этом регионе произошло в 1877 году, и его магнитуда составляла 8,8 . По мнению Хейса, апрельское землетрясение ничуть не снизило сейсмическую активность. Она не ослабла и может вызвать толчки магнитудой 8,5, говорит Гэвин Хейс.

Его коллега Бернд Шурр из Немецкого исследовательского центра в Потсдаме идет еще дальше. По его мнению, магнитуда землетрясения может достигать 8,9.

Сейчас среди ученых нет единого понимания того, как именно будет высвобождаться сейсмическая активность. Единственным плюсом в данной ситуации можно считать то, что Чили имеет богатый опыт противостояния такого рода угрозам. Для предупреждения цунами в прибрежных регионах страны установлены сирены. Кроме того, в случае возникновения угрозы, жители получат предупреждения по мобильным телефонам и через Twitter.