«Две девы» из Помпей оказались мужчинами

Ученые изучили ДНК «Двух дев», погибших под вулканическим пеплом Везувия, обнаружив, что один из них был мужчиной, а второй – юношей.

Мощное извержение Везувия в 79 г. н. э. привело к быстрой гибели античного города Помпеи. Жителей катастрофа застала врасплох, и они остались на века похороненными под слоем вулканического пепла. Раскопки здесь продолжаются уже не одно столетие, открывая уникальные предметы и сцены быта Древнего Рима. В начале ХХ в. к находкам добавилась группа из двух человеческих фигур, облепленных окаменевшим пеплом.

Они сохранили трогательную позу: свернувшись друг к другу, голова одной положена на бок второй. Тогда с подачи археолога Витторио Спинаццола (Vittorio Spinazzola) фигуры были отнесены к двум молодым женщинам и названы «Двумя девами». Однако современные исследования этой находки, видимо, заставят ученых сменить ее название.

Массимо Осанна (Massimo Osanna), возглавляющий центр изучения Помпей сегодня, рассказал The Telegraph о результатах компьютерной томографии двух фигур и генетического анализа материала, который удалось добыть из них. Судя по этим данным, «Две девы» на самом деле были 18-летним юношей и мужчиной старше 20-ти.

Мужчины не приходились друг другу родственниками, однако невозможно сказать, какие именно отношения их связывали. Некоторые ученые, прежде считавшие пару лесбийской, теперь склонны видеть в них гомосексуальных мужчин. «Когда это обнаружилось, некоторые исследователи предположили, что между ними существовала любовная связь, – говорит еще один участник работы, профессор Стефано Ванакоре (Stefano Vanacore). – Но это лишь гипотеза, ее вряд ли когда-нибудь удастся подтвердить».

Аватар пользователя Анатолий Косенко
Убей меня, не вижу старуху! А девушку вижу... (мне 75)
Аватар пользователя Anton Matsiuk
если немецкий не знаете, то гугл транслейт вам в...
Аватар пользователя Игорь Каширин
Меня переубедишь построенными десятками км. струнной...
Нужно срочно запретить историю Помпеи, и заменить отведенные под нее часы школьной программы богословием.
Аватар пользователя Natasha Yakupova
Началось... ↑
Вообще в Риме в то время были частые гомо-лесби-связи. Так что возможно. Но ведь могут же эти парни быть друзьями? В такой момент перед смертью грех не обняться!