Динозавры не были холоднокровными — Naked Science

Динозавры не были холоднокровными

Ученые, сравнив скорость роста у сотен существующих и вымерших видов, определили скорость метаболизма у динозавров. Этот фактор позволил исключить древних ящеров из класса холоднокровных.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, динозавры не относятся ни к классу теплокровных, ни к холоднокровным животным. Для них следует выделить еще один, промежуточный класс.

Прийти к такому выводу позволила найденная связь между скоростями роста и метаболизма у животных. Именно метаболизм позволяет разделять представителей фауны на теплокровных и холоднокровных

Теплокровным животным, таким как млекопитающие и птицы, требуется постоянное потребление пищи, которая быстро превращается в энергию, расходуемую на поддерживание постоянной температуры тела, а также на передвижения и работу мозга.

Если бы я питался одними бутербродами, мне было бы необходимо, вероятно, штук пять в день. Рептилия же моего размера спокойно обошлась бы двумя бутербродами в неделю.

– Джон Грейди, университет Нью-Мексико

Биологи разделяют стратегии потребления пищи на «эндотермические» – для теплокровных животных и «эктотермические» – для холоднокровных. Джон Грейди из университета Нью-Мексико предлагает выделить для динозавров среднюю «мезотермическую» стратегию.

Сравнение скорости роста у позвоночных. Динозавры располагаются между эндотермическими млекопитающими и птицами и эктотермическими рептилиями и рыбами, вблизи от современных мезотермических видов