Динозавры не были холоднокровными — Naked Science

Динозавры не были холоднокровными

Ученые, сравнив скорость роста у сотен существующих и вымерших видов, определили скорость метаболизма у динозавров. Этот фактор позволил исключить древних ящеров из класса холоднокровных.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, динозавры не относятся ни к классу теплокровных, ни к холоднокровным животным. Для них следует выделить еще один, промежуточный класс.

Прийти к такому выводу позволила найденная связь между скоростями роста и метаболизма у животных. Именно метаболизм позволяет разделять представителей фауны на теплокровных и холоднокровных

Теплокровным животным, таким как млекопитающие и птицы, требуется постоянное потребление пищи, которая быстро превращается в энергию, расходуемую на поддерживание постоянной температуры тела, а также на передвижения и работу мозга.

Если бы я питался одними бутербродами, мне было бы необходимо, вероятно, штук пять в день. Рептилия же моего размера спокойно обошлась бы двумя бутербродами в неделю.

– Джон Грейди, университет Нью-Мексико

Биологи разделяют стратегии потребления пищи на «эндотермические» – для теплокровных животных и «эктотермические» – для холоднокровных. Джон Грейди из университета Нью-Мексико предлагает выделить для динозавров среднюю «мезотермическую» стратегию.

Сравнение скорости роста у позвоночных. Динозавры располагаются между эндотермическими млекопитающими и птицами и эктотермическими рептилиями и рыбами, вблизи от современных мезотермических видов

©John Grady

Доказательством этого утверждения служит сравнительное изучение скорости роста 381 различных видов, включая 21 динозавров. Такое исследование стало возможным благодаря сравнению размера найденных костей взрослых и молодых особей.

Скорость роста вымерших животных позволила определить также скорость их метаболизма, и, как оказалось, динозавры по этому параметру находятся посередине между классами тепло- и холоднокровных.

По мнению некоторых специалистов, к этому новому «мезотермическому» классу можно отнести и многие другие виды животных, например, тунца, некоторые виды акул, а также ехидну.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.