28.10.2013
Редакция Naked Science
1 591

Черная дыра относительно недавно поглотила крупный объект

Ученые провели наблюдения «светового эха» вблизи черной дыры Стрелец A*.   Новые наблюдения рентгеновской обсерватории Chandra показывают, что сверхмассивная черная дыра, расположенная в центре Млечного Пути – Стрелец A* (Sagittarius A*) –возможно, всего несколько сотен лет назад поглотила достаточно крупный объект.   Это открытие было сделано в рамках «светового эха» – рентгеновского излучения «обедающей» черной дыры, отраженного...

Ученые провели наблюдения «светового эха» вблизи черной дыры Стрелец A*.

Новые наблюдения рентгеновской обсерватории Chandra показываютчто сверхмассивная черная дыра, расположенная в центре Млечного Пути – Стрелец A* (Sagittarius A*) –возможно, всего несколько сотен лет назад поглотила достаточно крупный объект.

Это открытие было сделано в рамках «светового эха» – рентгеновского излучения «обедающей» черной дыры, отраженного газовыми облаками, которые  расположены в 30 световых годах от черной дыры. И излучение, путешествующее в обход, достигает  Земли на сотни лет позже, чем прямой сигнал от черной дыры.

Проанализировав данные Chandra, полученные за 12 лет наблюдений,  ученые  обнаружили несколько пиков активности, показывающих, что сотни лет назад уровень рентгеновского сигнала достигал отметки в 1 млн. раз выше обычного.

О том, чем же оказалась «добыча» Стрельца А*  –  планета, часть звезды или что-то другое – расскажут дальнейшие наблюдения.

Японским исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что метки, которые по зову природы оставляют кошки (чаще всего интактные), содержат не только мочу, но и выделения из параанальных желез. Ученые уточнили причину резкого запаха меток, что в будущем поможет эффективнее бороться с ним в домах, где живет склонное к такому поведению животное.

Ученые из НИУ ВШЭ, МГУ имени М. В. Ломоносова, Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН и Пермского государственного университета изучили эффект влияния городской среды на экстремальные осадки и ветер на примере Москвы. Исследование, выполненное на основе долгосрочного моделирования, в России проведено впервые. Выяснилось, что мегаполис существенно усиливает экстремальные погодные явления. Более сильные дожди и ветер чаще наблюдаются в пределах Москвы и к северо-востоку от нее, нежели в пригородах.