08.01.2016
Редакция Naked Science

Биологи изучили клыки саблезубого лосося

Исследователи обнародовали результаты изучения черепа саблезубого лосося. Двухметровое чудовище с клыками, как у бородавочника, предположительно, обитало миллионы лет назад в северо-западной части Тихого океана.

1314483697_1f24fa645e_z

Как пишет Science News, итоги исследования ученых из Филадельфийского колледжа остеопатической медицины были обнародованы на ежегодной встрече Общества интегративной и сравнительной биологии. Предметом исследования стали две окаменелости, обнаруженные в районе Орегона. Существа жили на Земле примерно 5 млн лет назад. По словам ученых, саблезубые лососи населяли северо-западные воды Тихого океана, достигали более двух метров в длину и весили около 500 кг.

©sciencenews.org

Внешне доисторические чудовища напоминали современного лосося, однако их клыки имели некоторые особенности. Вместо того, чтобы «смотреть» прямо вниз, клыки саблезубого лосося слегка торчали в стороны, напоминая клыки бородавочника, – об этом в научном сообществе было заявлено впервые. Кроме этих клыков других зубов у доисторического лосося не было. Ученые полагают, что саблезубый лосось вполне мог и не быть хищником. А клыки ему были нужны, к примеру, для фильтрации воды в поисках корма. Или даже для постройки нерестовых гнезд. Также, по мнению ученых, клыки могли служить саблезубому лососю для отпугивания других хищников.