Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Авиашум связали с риском инсульта
Международная группа эпидемиологов показала, что проживание вблизи аэропортов повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Помимо экосистем, шумовое загрязнение может негативно влиять на здоровье человека, в частности на качество сна и когнитивные способности. Большинство таких исследований, однако, направлены на изучение дорожного шума и реже — шума аэропортов. Между тем громкость реактивного самолета при взлете почти вдвое превышает показатель автомобиля — около 130 децибел (болевой порог) против 77 децибел соответственно. В 2007 году международная группа ученых представила итоги первой крупной работы о воздействии шума летательных аппаратов на живые организмы HYENA. Обследование 4861 европейца показало, что проживание вблизи аэропортов может повышать риск гипертонии.
Исследование HYENA проводилось методом поперечных срезов — краткосрочно и на респондентах разного возраста — в 2004–2006 годах. В новой работе ученые проверили состояние сердечно-сосудистой системы только 420 его участников, которые проживали в районе Международного аэропорта имени Элефтериоса Венизелоса в 20 километрах от Афин не пяти лет. Исходя из удаленности от взлетной полосы авторы разделили жилую территорию на четыре зоны: менее 50, 50–55, 55–60 и более 60 децибел. Уровень субъективного шума оценивали в интервью посредством 11-балльной шкалы ICBEN. Степень воздействия изучалась с помощью эквивалентного уровня звука в течение T-часов днем (LAeq) и ночью (Lnight).
Кроме того, громкость самолетов, с учетом технических характеристик моделей, задействованных в аэропорту, и числа взлетов-посадок, рассчитывалась путем моделирования в SONDEO — алгоритма для оценки шума реактивных двигателей. Полученные данные затем сопоставляли с уровнем артериального давления респондентов и фактом приема антигипертензивных препаратов. Результаты показали, что, по сравнению с прошлым обследованием, число пожилых участников выросло до 57,6 процента. В течение 16-часовых дневного и ночного периодов большинство из них подвергались воздействию шума 50–60 децибел. При этом опрошенные реже, чем раньше, жаловались на общее шумовое загрязнение.
Со времени HYENA в выборке появилось 40 новых случаев с диагностикой гипертонии, аритмии и нарушений слуха. Между тем объективное воздействие шума самолетов, особенно ночью, положительно коррелировало с гипертонией, аритмией и инсультом по мере приближения к аэродрому. Субъективные оценки влияния шума, как и показатели, ассоциирующиеся с другими раздражителями (например, автомобилями), слабо соответствовали тенденциям, а стресс, обусловленный обостренной чувствительностью к звукам, не коррелировал с риском болезней. По словам ученых, выводы согласуются с предыдущими исследованиями и подтверждают гипотезу о негативном влиянии шума самолетов на сердечно-сосудистую систему.
Статья опубликована в журнале Occupational & Environmental Medicine.
Ранее стало известно, что шум моторных лодок способен превратить рыб в плохих родителей.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии