У художников мозги устроены иначе — Naked Science

У художников мозги устроены иначе

Сканирование мозга художников выявило различие между ними и обычными людьми. Авторы исследования предполагают, что художественный талант, скорее всего, бывает от рождения, при специфическом устройстве мозга человека.

Depositphotos_19616601_original

Сканирование мозга художников выявило повышенное количество нейронов в областях, ответственных за мелкую моторику и визуализацию образов.

Авторы статьи, опубликованной в журнале NeuroImage, считают, что талант к художественному творчеству бывает, скорее всего, с самого рождения, хотя, разумеется, он не может развиться без соответствующей обстановки и правильного развития.

Главной задачей для Ребекки Чемберлен, возглавляющей группу исследователей из Лёвенского католического университета, было выяснить, насколько отличается видение мира художников и обычных людей.

У людей, которые хорошо рисуют, хорошо развиты структуры в областях мозга, ответственных за мелкую моторику и процедурную память.

– Ребекка Чемберлен,  Лёвенский католический университет (Бельгия)

В процессе исследования ученые сканировали с помощью воксельной морфометрии мозги 21 молодых художников и 23 обычных людей и сравнили их между собой.

Сканирование выявило, что у художников значительно больше серой материи в области предклинья теменной доли мозга. Ученые также исследовали, как изменяется соотношение между серой и белой материей в процессе рисования у испытуемых.

Нервные клетки часто называют «серой материей», в то время как «белая материя» – «провода», передающие сообщения между ними.

У лучших художников процент серой и белой материи в мозжечке оказался очень высоким, равно, как и в областях мозга, ответственных за моторику.

Однако насколько эти свойства мозга являются врожденными, или насколько они проявились в процессе постоянной практики в течение многих лет, остается не до конца выясненным.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.

В Перу обнаружили отлично сохранившиеся останки лам и морской свинки. Поскольку на телах животных не выявили каких-либо смертельных повреждений, ученые сделали вывод, что их хоронили заживо, перевязав конечности веревками.

Давно выведенный из арсенала ВВС США, но продолжающий полеты F-117 сфотографировали с близкого расстояния.