Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Аналогов нет»: испытание американского аналога российского ракетного двигателя РД-180 закончилось неудачей
Американская аэрокосмическая компания Blue Origin столкнулась с аварией при испытании своего ракетного двигателя ВЕ-4, который в перспективе должен сменить на американских ракетах российские РД-180.
Частная аэрокосмическая компания Blue Origin заявила в своем Twitter об аварии, произошедшей во время испытания ВЕ-4. «Вчера мы потеряли набор тестового оборудования для топливной системы на одном из наших испытательных стендов BE-4», – говорится в сообщении. Масштаб инцидента пока неясен. По мнению экспертов, уже то, что Blue Origin рассказала о проблемах, говорит о серьезности ситуации. Саму компанию считают довольно закрытой, и информация о ходе программы разработки BE-4 поступает нечасто.
В Blue Origin заявили, что в скором времени тестирование будет продолжено, а случившееся не окажет большого эффекта на ход разработки ракеты. Отметим, что сейчас компания имеет в своем распоряжении по меньшей мере два испытательных стенда. Количество рабочих образцов ВЕ-4 в обозримом будущем должно возрасти до трех.
К ракетному двигателю ВЕ-4 приковано особое внимание: именно он рассматривается в качестве замены для российского жидкостного ракетного двигателя РД-180, который устанавливается на первую ступень американских ракет Atlas V. Детище ВЕ-4 будет устанавливаться на ракету Vulcan, которая в обозримом будущем сменит «Атлас». Напомним, в марте этого года Blue Origin показала миру фото ВЕ-4.
Нынешняя неудача вряд ли скажется на решении США отказаться от относительно дешевых РД-180. Над заменой для этого двигателя работает не только Blue Origin, но и компания Aerojet Rocketdyne. Ее перспективное изделие AR1 можно будет устанавливать на уже использующуюся Atlas V. Отметим и то, что американская копания SpaceX Илона Маска использует для ракет Falcon-9 двигатели Merlin собственной разработки. Так что «двигательное голодание» космической индустрии США явно не грозит.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
До сих пор предполагалось, что азот, углерод и другие частицы земного воздуха осели на поверхность Луны в древние времена, когда наша планета еще не могла эффективно удерживать их. По другой версии, их присутствие в лунных образцах — результат банального «загрязнения» в лаборатории. Недавно ученые пришли к неожиданному выводу: на самом деле транспортировка этих частиц между Землей и ее естественным спутником происходит каждый лунный месяц.
Международная группа ученых поставила под сомнение более ранние выводы о наличии у спутника Сатурна глобального подледного океана глубиной в сотни километров. Хотя их возражения звучат разумно, они создают загадку: почему столь многие ледяные луны Солнечной системы имеют подледный океан, а Титан — нет? Впрочем, авторы новой работы отметили, что это не мешает ему сохранить водоемы емкостью с Атлантический океан. Они просто будут не совсем обычно распределены.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии