Получены новые снимки областей активного звездообразования в нашей галактике — Naked Science

Получены новые снимки областей активного звездообразования в нашей галактике

Снимки объектов NGC 3603 и NGC 2576 с областями активного звездообразования были сфотографированы телескопом WFI, находящимся в собственности Европейской южной обсерватории.

Обычно звезды рождаются в холодных и «запыленных» областях галактик, скрытых от наблюдения межзвездной пылью и газом, и уже потом, разгораясь светом от первых термоядерных реакций в своих недрах, «расчищают» материю вокруг и позволяют астрономам себя увидеть.

Оба наиболее заметных астрономических объекта, запечатленных на снимке телескопа Wide Field Imager (обсерватория Ла-Силья, собственность ЕSO, Чили), представляют собой яркие и крупные области рождения новых звезд, находящиеся в рукаве Стрельца нашей галактики.

Слева на снимке расположен звездный кластер NGC 3603, известный тем, что обладает наибольшим количеством массивных звезд среди других областей Млечного пути. Этот объект находится в 20 тысячах световых лет от Земли.

Справа на фотографии располагается NGC 3576, значительно более близкий к нашей планете объект — «всего» в 9 тысячах световых лет, однако на плоскости ночного неба они с NGC 3603 находятся рядом. Данная группа звезд выделяется формой – своеобразными «бараньими рогами». Темные области пыли, которые можно заметить, например, вблизи окончаний «рогов», также способны стать источником новых звезд.

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.