Комета ISON может разрушиться до перигелия — Naked Science
08.10.2013
1 минута

Комета ISON может разрушиться до перигелия

В конце следующего месяца предполагается, что комета ISON пройдет на расстоянии 1,16 миллиона километров от Солнца и, возможно, станет самой яркой в десятилетии. Правда, если она выдержит сближение с Солнцем и не разрушится до перигелия, т.е. не долетев до ближайшей к Солнцу точки орбиты.

Колумбийские астрономы из университета провинции Антиокия в городе Медельин считают, что комета ISON может разрушиться, не долетев до ближайшей к Солнцу точки орбиты.

Проанализировав данные о яркости кометы ISON, ученые заметили, что на определенном этапе яркость стала медленнее расти, и практически не менялась в течение 9 месяцев. Между тем, при  приближении к Солнцу, как правило, яркость кометы за счет испарения замерзших газов в ее ядре должна расти. В связи с этим, ученые полагают, что комета разрушится до того, как пройдет на расстоянии 1,16 миллиона километров от Солнца. А если же она «устоит», то, возможно, станет самой яркой кометой десятилетия.