Комета ISON, возможно, станет самой яркой в десятилетии — Naked Science
03.10.2013
Редакция Naked Science

Комета ISON, возможно, станет самой яркой в десятилетии

Марсианский орбитальный зонд MRO сделал первые снимки кометы C/2012 S1 (ISON), которая в конце следующего месяца пройдет на расстоянии 1,16 миллиона километров от Солнца и, возможно, станет самой яркой в десятилетии.   Совсем недавно Марсианский орбитальный зонд MRO сделал первые снимки кометы ISON, а пару дней назад она пролетела на минимальном расстоянии от Марса (10,8 миллиона километров)....

A6F464B94EC12C77AEC3F5F68DA521_h622_w622_m2_q80_cgVWTaCYn

Совсем недавно Марсианский орбитальный зонд MRO сделал первые снимки кометы ISON, а пару дней назад она пролетела на минимальном расстоянии от Марса (10,8 миллиона километров). Примерно через месяц комета  пройдет на расстоянии 1,16 млн. километров от Солнца и может стать самой яркой за последнее десятилетие.

На первых снимках можно  оценить размер ядра, поскольку сферическое облако газа вокруг него (кома) тусклое. Согласно данным ученых, яркость ISON пока ниже ожидаемого. За счет  испарения замерзших газов в ядре комета в процессе сближения с Солнцем обзаведется более мощным хвостом и комой.

А в ближайшее время ученые планируют получить результаты второй фотосессии, которая прошла 1-2 октября.

Далее: Причины популярности изображений в Google+

Тория на Земле много больше урана, но уран пока дешевле. А еще в ториевых реакторах требуется растворение топлива в экзотических прозрачных солях и ряд других необычных технологических решений. И все же Китай пробует свои силы в этой технологии. Причина — надежда на то, что она решит ключевую проблему ядерной энергетики, резко снизив цену ее киловатт-часа. Но, вне зависимости от технического итога эксперимента, ториевые реакторы не будут успешны. Попробуем разобраться почему.