Умеренное увлечение компьютерными играми позитивно влияет на психику детей — Naked Science

Умеренное увлечение компьютерными играми позитивно влияет на психику детей

Вред компьютерных игр серьезно переоценен. Ученые из Оксфорда в новом исследовании подтвердили, что больше всего психика детей страдает от социальных неурядиц, чем от влияния видеоигр.

vieogame

В современном мире есть множество стран, правительства которых часто обращают внимание общественности на «крупный вред» компьютерных игр для детей. Однако научные исследования уже не раз демонстрировали, что вред этот даже от переполненных виртуальным насилием игр незначителен, а политические усилия надо направить не на борьбу с видеоиграми, а на устранение более существенных факторов, имеющих социальную природу.

Новое крупное исследование в этой области было проведено учеными из Оксфордского университета. Для того чтобы определить потенциальный вред компьютерных игр психическому здоровью детей, ученые использовали данные из крупных и авторитетных опросов (UKHLS и SDQ), часто используемых при научных исследованиях.

Выборка состояла из почти 5 тысяч детей обоих полов в возрасте от 10 до 15 лет. Всем испытуемым задавались одни и те же вопросы: сколько часов в день они играют на компьютере или на игровой консоли, насколько удовлетворены своей жизнью, как ладят с ровесниками, насколько внимательны и активны, а также как часто чувствуют сопереживание, умеют ли поставить себя на место другого.

Результаты исследования показали, что дети, которые играют в пределах одного часа в день, более довольны своей жизнью, лучше ладят с друзьями и в целом более уравновешены, обладают меньшим количеством эмоциональных проблем, чем две другие группы детей: те, кто вообще не играют в игры, и те, кто играет больше трех часов в день.

Те подростки, которые играют от одного до трех часов в день, не продемонстрировали ни положительного, ни негативного влияния видеоигр.

Ученые все же обратили внимание на ту группу, в которой дети посвящают играм ежедневно более трех часов. Вред в этом случае, по мнению исследователей, все же имеется, однако он слабо связан с поведенческими проблемами детей в реальном мире.

Также ученые отмечают, что вред психике детей от видеоигр не представляет значения на фоне куда более серьезных факторов, вроде неполных семей, материального неблагополучия и плохой социальной обстановки в школе.

Владельцы электронных почтовых ящиков Gmail давно знакомы с функцией дополнения фраз и простановки приветствий или прощаний. Однако мощнейший нейросетевой алгоритм для обработки текста GPT-3 позволяет делать гораздо больше. Сегодня сразу три стартапа довели свои сервисы составления e-mail по наброскам до стадии бета-тестирования, а еще один предлагает генерировать рекламные тексты на основе простых вводных фраз.

Нейробиологи ТГУ совместно с коллегами из Бельгии и США создали первый в мире неинвазивный инструмент, с помощью которого можно отслеживать передвижение молодых нейронов. Для этого ученые помечают новые клетки головного мозга специальным маркёром, который виден на МРТ. «Курьером» для доставки выступают вирусные векторы – инактивированные вирусы, способные легко проникать в клетку. Новый инструмент позволит прогнозировать динамику восстановления пациентов и оценивать темпы реабилитации после инсульта и черепно-мозговых травм.