Ученые: Вера в божью кару привела к развитию общества — Naked Science

Ученые: Вера в божью кару привела к развитию общества

Антропологи из Университета Британской Колумбии в Канаде после ряда экспериментов с участием представителей разных религий заключили, что боязнь богов-моралистов и их кары объединяет приверженцев одной религии и способствует доверию, сотрудничеству и справедливым отношениям между ними.

gettyimages-562795207-1200x800

Исследование канадских ученых опубликовано в журнале Nature. По предположению антропологов, современные общества, возможно, развивались и процветали благодаря боязни моралистических вездесущих и, главное, карающих богов.

Ученые из Университета Британской Колумбии в Канаде провели эксперимент с участием 591 приверженца разных религий. Это были люди из разных слоев общества со всего мира (Бразилии, Маврикии, Танзании, Полинезии, Тувы и так далее), включая охотников-собирателей, садоводов, наемных рабочих и владельцев малого бизнеса. Участникам дали серию тестов и сыграли с ними в несколько экономических игр, где было позволено обманывать безнаказанно.

В итоге ученые выяснили, что чем больше люди боятся своих строгих карающих богов, тем больше денег они готовы отдать незнакомцам одной с ними веры.

Верящий в неминуемую кару человек дал примерно в пять раз больше денег своим единоверцам, чем верующий в «более спокойного бога», отметили ученые. Из чего антропологи сделали вывод, что именно вера в сверхъестественную кару приводит к социальной сплоченности людей.

По словам руководителя российского космического ведомства Дмитрия Рогозина, первый модуль для перспективой орбитальной станции будет готов к запуску в 2025 году.