Психологи считали кратковременную память человека в режиме реального времени — Naked Science
07.06.2014

Психологи считали кратковременную память человека в режиме реального времени

Исследователи из Орегонского университета сумели перехватить ритм памяти в мозгу в режиме реального времени и определить, под каким углом испытуемые видят предметы, о которых вспоминают.

brain-neurons_00244897

Закрепив электроды к голове каждого из 25 студентов-испытуемых, ученые получили энцефалограммы, отображающие нейронную активность мозга участников эксперимента.

При этом студентов просили вспомнить об изображении прямоугольника внутри окружности, которое им показывали до этого.

Следя за альфа-ритмами, ученые смогли разобрать, под каким углом находится прямоугольник в кратковременной памяти добровольцев, а также предсказали, кто из студентов способен восстановить изображение в памяти с наибольшей точностью.

В предыдущих работах также делались попытки прочесть мысли при помощи анализа мозговой активности испытуемых, однако эти исследования обходились очень дорого. Кроме того, с их помощью нельзя было следить за мыслями в системе реального времени.

Результаты орегонских психологов показывают, что ЭЭГ-измерения синхронизированной нейронной активности позволяют прослеживать кратковременную память человека практически со скоростью его мысли.

Активность человеческого мозга на альфа-частотах позволяет определить какую именно информацию человек держит в кратковременной памяти

©Edward Awh

Нам удалось доказать, что электрические колебания в полосе альфа-частот играют ключевую роль в способности индивидуума сохранять ограниченное число предметов в рабочей памяти. Идентификация определенных ритмов, на которых работает человеческая память, позволяет приблизиться к пониманию базовых процессов в мозгу.

– Профессор Эдвард Оу, Орегонский университет