Более 40% родителей посчитали порцию алкоголя детям в 16-17 лет допустимой
Недавний опрос более чем 1000 родителей из Австралии показал: многие не видят криминала в том, чтобы позволить своим почти взрослым, но еще несовершеннолетним чадам немного спиртного, например бокал вина или пива. Это отношение можно встретить и в России. Однако исследователи назвали результаты тревожными и напомнили, что научные данные неоднократно подтверждали опасность такого либерального подхода к алкоголю.
Некоторые родители думают, что, разрешая подросшим детям употреблять алкоголь в контролируемых условиях, например дома или в компании, но с ведома взрослых, они таким образом «защищают» их, предотвращая возможное появление в будущем проблем из-за крепких напитков.
Между тем большое число продольных групповых исследований, а также систематические обзоры по теме убедительно показывали, что подобная родительская тактика коррелировала с более ранним приобщением детей к спиртному и последующим формированием у них рискованной манеры потребления алкоголя. Из примеров в научной литературе известно, что даже если родители позволяли детям «только пригубить», этого хватало для повышения риска пьянства и других связанных с ним негативных последствий.
Психологи и специалисты в сфере профилактики алкогольной зависимости из Австралии недавно выяснили отношение к такой практике и ее распространенность у родителей в своей стране. Статья об исследовании вышла в журнале Health Promotion International.
Отметим, что в Австралии минимальный возраст, с которого человек может легально употреблять алкогольные напитки, составляет 18 лет. В России существует аналогичный возрастной порог: закон запрещает продажу спиртного несовершеннолетним, то есть людям до 18 лет. В Госдуме обсуждают возможность расширить рамки до 21 года.
Опрос проходил в онлайн-формате. Участников для него — 1197 австралийских родителей или опекунов детей 12-17 лет, живущих совместно с ними хотя бы часть времени — набрали с помощью платформы Pureprofile, специализирующейся на организации подобных исследований. Собрав у добровольцев социально-демографическую информацию, их спросили, с какого возраста, по их мнению, можно выпить полную порцию алкоголя — бокал пива или вина, смешанный напиток, стопку крепкого спиртного.
У респондентов также выяснили, как часто они дают детям алкоголь дома за ужином либо в других обстоятельствах и считают ли такую практику распространенной среди знакомых и родителей в целом. Остальные пункты касались отношения взрослых к употреблению спиртного подростками, их собственного потребления алкоголя, преобладающего стиля воспитания детей и ряда других аспектов.
Анализ ответов показал, что 31,2% родителей сочли 16-17 лет приемлемым возрастом для употребления полной порции спиртного, а еще 11,5% указали порог до 16 лет. Почти 23% опрошенных признались, что давали несовершеннолетним детям полную порцию алкоголя, в том числе 10,8% указали, что предоставляли спиртное для вечеринок без присмотра. При этом 45% посчитали такую практику распространенной среди других родителей.
Исследователи выявили и ряд других тенденций, которые ранее упоминали в научной литературе. Например, более высокий уровень дохода в семье коррелировал с более терпимым отношением к употреблению алкоголя в 16-17 лет. Родители с попустительским стилем воспитания и выпивающие сами чаще разрешали несовершеннолетним детям полную порцию алкоголя.
Ученые заявили, что результаты опроса будут полезны для разработки мер, предупреждающих приобщение молодежи к спиртному.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Ученые из МФТИ и Объединенного института высоких температур РАН показали, как с помощью электронного пучка управлять плазмой, в которой присутствуют пылевые частицы. Такой пучок вводится прямо в плазменный объем, изменяя при этом не только траектории движения частиц, но и свойства самой плазмы. Такой подход актуален для систем газоочистки и плазмохимических реакторов.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии