18.12.2013
Редакция Naked Science
1 398

Подкаблучники ? причина разводов

Желая угодить своей половинке, вы рискуете не только стать несчастным, но и развестись.

divorce-cake

Психолог Брюс Эролл из университета Окленда (Новая Зеландия) и его коллеги занимаются не только теорией, но и реальной терапевтической практикой. Оказывая психологическую помощь семейным парам на протяжении многих лет, они обратили внимание на то, что у большинства новозеландских пар возникали проблемы сразу же после того, как один из супругов начинал слишком рьяно угождать второму.

Исследователи решили понять причину такого феномена. Они организовали эксперимент и  стали наблюдать за жизнью двух семейных пар. В рамках эксперимента психологи тайно подговорили мужчину из первой семьи угождать своей жене, а женщину из второй семьи, соответственно, «терпеть» все от своего мужа. Эксперимент продолжался несколько недель.

Добровольцы регулярно отчитывались о своем самочувствии и психологическом климате в их семье.

©grandwallpapers.net

Что же в итоге?

Выяснилось, что подобная тактика крайне негативно отразилась не только на самочувствии мужчины, но и на психологическом климате его семейного очага. Уже через 12 дней после начала эксперимента его пришлось остановить, поскольку у добровольца случился нервный срыв, после которого он «выдал» ученых своей супруге.

Ежедневные анкеты показали, что показатель его удовлетворенности жизнью снизился с 7 до 3 по 10-балльной шкале.

С «угождавшей» женщиной вопрос пока не столь очевиден.

«Большая часть людей на Земле живет в семьях, и мы считаем, что желание одного из членов семьи угодить своей половинке крайне негативно сказывается на его собственном благосостоянии и на семейном счастье в целом. Тем не менее, мы еще должны проверить, произойдет ли то же самое, если муж будет «правдолюбом», а жена будет с ним во всем соглашаться», ? заявляют психологи.

©Flickr/ Jo Christian Oterhals

От автора:

Данный эксперимент все же может быть не столь однозначным, как это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что «угождавший» супруг в своем «истинном», «доэкспериментальном» отношении к своей жене мог быть, напротив, тираном. Понятно, что совершенно противоположное для него поведение могло спровоцировать у него нервный срыв. Так что это вовсе не означает, что угождать супруге/супругу ?  дело ненужное и вредное. Но чрезмерное потакание в любом случае очень искажает гармоничные отношения в семье. Лучшим «способом» взаимодействия супругов, по мнению многих психологов, является тот, в котором «ячейка общества» не имеет конкретного «главы». Наиболее гармоничны семьи, в которых «главой» становится то один, то другой супруг, в зависимости от целесообразности в тех или иных случаях.