• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.01.2022
Оксана Шолохова
2
3 541

От ускоренного просмотра онлайн-лекций не страдает понимание

4.5

Ученые выяснили, что просмотр учебных материалов со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, не ухудшает понимание и запоминание материала.

/ © Pixabay.com / Автор: Владимир Богданов

Просмотр онлайн-курсов и предварительно записанных видео стал нормой обучения в период пандемии Covid-19. Как это часто бывает с заранее подготовленным материалом, студенты и школьники пытаются просматривать их на более высокой скорости, чтобы успеть за короткое время. Страдает ли от этого процесс обучения?

Ученые из Калифорнийского Университета Лос-Анджелеса решили проверить эту гипотезу. Результаты их исследования опубликованы в журнале Applied Cognitive Psychology. Для участия в эксперименте пригласили 231 студента, которых поделили на четыре группы: в первой участникам включили видео с обычной скоростью, во второй — с ускорением в полтора раза, в третьей — в два раза, в четвертой — в два с половиной. 

Студенты просматривали два коротких ролика по 13-15 минут о Римской империи и рынке недвижимости без пауз и не делали заметок. Сразу после этого они проходили тесты на понимание содержания видео по 20 вопросов каждый. 

Оказалось, участники из групп, где скорость просмотра была увеличена в полтора и два раза, дали примерно одинаковое количество правильных ответов (около 25), в то время как участники, смотревшие видео с обычной скоростью, верно ответили на 26 вопросов. Худший результат показала группа, для которой скорость была увеличена в два с половиной раза, — всего 22 правильных ответа. 

Спустя неделю испытуемые повторно проходили тесты на понимание содержания видео, но уже с другими вопросами. Группа, смотревшая ролик на максимальной скорости, снова показала самые плохие результаты — 20 правильных ответов из 40, а участники из групп, смотревших видео со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, набрали 21 правильный ответ. Лучший результат продемонстрировала группа, видео для которой не было ускорено: 24 верных ответа из 40.

Ученые также проверяли, влияет ли количество просмотров на разной скорости на степень понимания и усвоения информации. Так, одной группе дали задание просмотреть видеоролики дважды на удвоенной скорости, а второй — только один раз на нормальной скорости. 

Оказалось, обе группы показали примерно одинаковый результат, набрав 25 из 40 правильных ответов в тесте на понимание пройденного материала. При этом, когда одной группе дали возможность посмотреть видеоролики дважды с удвоенной скоростью, но с перерывом в неделю, они показали более высокие результаты (24 правильных ответа из 40), чем группа, смотревшая ролики только один раз на обычной скорости.

Исследователи отметили, что просмотр видео на скорости, не превышающей удвоенную, действительно не ухудшает понимание и запоминание материала и эта стратегия может быть использована в учебе. Однако она может оказаться неэффективной при работе с особенно сложными материалами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 12:20
Юлия Трепалина

С какого возраста зооврачи считают собак престарелыми? Это недавно выяснили исследователи из Великобритании и Венгрии, проанализировав карты пациентов ветеринарных клиник. Также ученые установили, от каких проблем со здоровьем чаще страдают пожилые питомцы.

Вчера, 11:28
Елизавета Александрова

Солнечной системе уже 4,6 миллиарда лет, и нынешнее расположение планет выдает ее явно динамичное прошлое: что-то заставляло миры смещаться. Недавнее открытие первых известных науке межзвездных объектов навело астрономов на мысль, что такой объект мог навестить наше космическое семейство в далеком прошлом и именно это создало ту картину, которую наблюдаем сейчас.

11 декабря
Юлия Трепалина

Психологи не первое десятилетие спорят о природе морали: врожденное это свойство или приобретенное? В новом исследовании ученые попытались на большой выборке малышей воспроизвести эксперимент, который ранее рассматривали как подтверждение способности младенцев различать морально правильные и неправильные действия.

8 декабря
Елена Кудрявцева

О том, где скрывается человеческое «я», что такое «знающие нейроны», какие страны наиболее активно развивают нейронауки и о том, почему нам важно признать наличие сознания у животных, мы поговорили с одним из самых выдающихся нейробиологов, директором Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком Константином Анохиным.

11 декабря
Юлия Трепалина

Психологи не первое десятилетие спорят о природе морали: врожденное это свойство или приобретенное? В новом исследовании ученые попытались на большой выборке малышей воспроизвести эксперимент, который ранее рассматривали как подтверждение способности младенцев различать морально правильные и неправильные действия.

Вчера, 12:20
Юлия Трепалина

С какого возраста зооврачи считают собак престарелыми? Это недавно выяснили исследователи из Великобритании и Венгрии, проанализировав карты пациентов ветеринарных клиник. Также ученые установили, от каких проблем со здоровьем чаще страдают пожилые питомцы.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
Пробовал смотреть такие лекции и видео. Бредятина еще та. Сложный материал так не освоишь. Над сложными темами надо корпеть.
Semion Polenok
14.01.2022
-
0
+
Но... Но люди смотревшие ускоренное видео показали худшие результаты, как это не оказывает влияния? Или это все стабильная, но допустимая погрешность?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно