Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
От ускоренного просмотра онлайн-лекций не страдает понимание
Ученые выяснили, что просмотр учебных материалов со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, не ухудшает понимание и запоминание материала.
Просмотр онлайн-курсов и предварительно записанных видео стал нормой обучения в период пандемии Covid-19. Как это часто бывает с заранее подготовленным материалом, студенты и школьники пытаются просматривать их на более высокой скорости, чтобы успеть за короткое время. Страдает ли от этого процесс обучения?
Ученые из Калифорнийского Университета Лос-Анджелеса решили проверить эту гипотезу. Результаты их исследования опубликованы в журнале Applied Cognitive Psychology. Для участия в эксперименте пригласили 231 студента, которых поделили на четыре группы: в первой участникам включили видео с обычной скоростью, во второй — с ускорением в полтора раза, в третьей — в два раза, в четвертой — в два с половиной.
Студенты просматривали два коротких ролика по 13-15 минут о Римской империи и рынке недвижимости без пауз и не делали заметок. Сразу после этого они проходили тесты на понимание содержания видео по 20 вопросов каждый.
Оказалось, участники из групп, где скорость просмотра была увеличена в полтора и два раза, дали примерно одинаковое количество правильных ответов (около 25), в то время как участники, смотревшие видео с обычной скоростью, верно ответили на 26 вопросов. Худший результат показала группа, для которой скорость была увеличена в два с половиной раза, — всего 22 правильных ответа.
Спустя неделю испытуемые повторно проходили тесты на понимание содержания видео, но уже с другими вопросами. Группа, смотревшая ролик на максимальной скорости, снова показала самые плохие результаты — 20 правильных ответов из 40, а участники из групп, смотревших видео со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, набрали 21 правильный ответ. Лучший результат продемонстрировала группа, видео для которой не было ускорено: 24 верных ответа из 40.
Ученые также проверяли, влияет ли количество просмотров на разной скорости на степень понимания и усвоения информации. Так, одной группе дали задание просмотреть видеоролики дважды на удвоенной скорости, а второй — только один раз на нормальной скорости.
Оказалось, обе группы показали примерно одинаковый результат, набрав 25 из 40 правильных ответов в тесте на понимание пройденного материала. При этом, когда одной группе дали возможность посмотреть видеоролики дважды с удвоенной скоростью, но с перерывом в неделю, они показали более высокие результаты (24 правильных ответа из 40), чем группа, смотревшая ролики только один раз на обычной скорости.
Исследователи отметили, что просмотр видео на скорости, не превышающей удвоенную, действительно не ухудшает понимание и запоминание материала и эта стратегия может быть использована в учебе. Однако она может оказаться неэффективной при работе с особенно сложными материалами.
Человеческие эмбрионы до восьми недель способны полностью восстанавливать повреждения, как аксолотли. Но потом организм выключает гены, которые позволяют это делать — и наука пока не знает почему. Но она уже пытается вернуть такую возможность взрослым. И хотя масштаб задачи огромен, кое-чего ученым из России уже удалось добиться. Причем это не только имплантаты, но и биофабрикация живых тканей на замену утраченным.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии