• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.01.2022
Оксана Шолохова
2
3 540

От ускоренного просмотра онлайн-лекций не страдает понимание

4.5

Ученые выяснили, что просмотр учебных материалов со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, не ухудшает понимание и запоминание материала.

/ © Pixabay.com / Автор: Владимир Богданов

Просмотр онлайн-курсов и предварительно записанных видео стал нормой обучения в период пандемии Covid-19. Как это часто бывает с заранее подготовленным материалом, студенты и школьники пытаются просматривать их на более высокой скорости, чтобы успеть за короткое время. Страдает ли от этого процесс обучения?

Ученые из Калифорнийского Университета Лос-Анджелеса решили проверить эту гипотезу. Результаты их исследования опубликованы в журнале Applied Cognitive Psychology. Для участия в эксперименте пригласили 231 студента, которых поделили на четыре группы: в первой участникам включили видео с обычной скоростью, во второй — с ускорением в полтора раза, в третьей — в два раза, в четвертой — в два с половиной. 

Студенты просматривали два коротких ролика по 13-15 минут о Римской империи и рынке недвижимости без пауз и не делали заметок. Сразу после этого они проходили тесты на понимание содержания видео по 20 вопросов каждый. 

Оказалось, участники из групп, где скорость просмотра была увеличена в полтора и два раза, дали примерно одинаковое количество правильных ответов (около 25), в то время как участники, смотревшие видео с обычной скоростью, верно ответили на 26 вопросов. Худший результат показала группа, для которой скорость была увеличена в два с половиной раза, — всего 22 правильных ответа. 

Спустя неделю испытуемые повторно проходили тесты на понимание содержания видео, но уже с другими вопросами. Группа, смотревшая ролик на максимальной скорости, снова показала самые плохие результаты — 20 правильных ответов из 40, а участники из групп, смотревших видео со скоростью, увеличенной в полтора и два раза, набрали 21 правильный ответ. Лучший результат продемонстрировала группа, видео для которой не было ускорено: 24 верных ответа из 40.

Ученые также проверяли, влияет ли количество просмотров на разной скорости на степень понимания и усвоения информации. Так, одной группе дали задание просмотреть видеоролики дважды на удвоенной скорости, а второй — только один раз на нормальной скорости. 

Оказалось, обе группы показали примерно одинаковый результат, набрав 25 из 40 правильных ответов в тесте на понимание пройденного материала. При этом, когда одной группе дали возможность посмотреть видеоролики дважды с удвоенной скоростью, но с перерывом в неделю, они показали более высокие результаты (24 правильных ответа из 40), чем группа, смотревшая ролики только один раз на обычной скорости.

Исследователи отметили, что просмотр видео на скорости, не превышающей удвоенную, действительно не ухудшает понимание и запоминание материала и эта стратегия может быть использована в учебе. Однако она может оказаться неэффективной при работе с особенно сложными материалами.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 20:37
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

Вчера, 11:31
Березин Александр

Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.

Вчера, 11:45
Сеченовский Университет

Международная команда специалистов во главе с сотрудниками Центра математического моделирования в разработке лекарств Первого МГМУ имени И. М. Сеченова выявила наиболее перспективные направления для исследований в области лечения аутоиммунных заболеваний. Команда первой провела систематический обзор для поиска всех опубликованных в научных работах математических моделей аутоиммунных патологий и выявила недостаток моделей, которые могут значительно ускорить разработку новых лекарств.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

15 ноября
Елизавета Александрова

Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.

Позавчера, 14:21
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
-
0
+
Пробовал смотреть такие лекции и видео. Бредятина еще та. Сложный материал так не освоишь. Над сложными темами надо корпеть.
Semion Polenok
14.01.2022
-
0
+
Но... Но люди смотревшие ускоренное видео показали худшие результаты, как это не оказывает влияния? Или это все стабильная, но допустимая погрешность?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно