• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.03.2017, 08:30
Редакция Naked Science
291

Детские психотравмы связали с «ассоциативной» слепотой

Международная группа ученых показала, что физическое насилие, перенесенное в раннем детстве, нарушает способности к ассоциативному обучению у подростков.

untitled-1
©Wikipedia / Автор: Никита Тарасов

Известно, что психотравмирующие ситуации, перенесенные в раннем детстве, повышают риск расстройств поведения и эмоциональной сферы. Так, жертвы физического насилия часто становятся агрессивными и антисоциальными личностями. Однако то, какие именно механизмы социального развития затрагивают такие события и как они влияют на поведение, неясно.

 

Чтобы проверить это, ученые из Висконсинского университета в Мадисоне и других учреждений провели эксперимент с 81 подростком в возрасте 12–17 лет. Согласно результатам интервьюирования испытуемых и их родителей, 41 ребенок перенес физическое насилие в раннем детстве. В ходе работы участники должны были выбирать одно из двух изображений (например, колокола или пуговицы), получая максимальное количество баллов. Причем распределение «правильных» ответов было таково, что в 70–80 процентах случаев они располагались под индексами A и C, тогда как выбор B или D обычно приводил к поражению, о чем детям не сообщалось.

 

Детские психотравмы связали с «ассоциативной» слепотой – иллюстрация к материалу на Naked Science

Пример стимульного материала и распределение «правильных» ответов / ©Jamie L. Hanson et al., The Journal of Child Psychology and Psychiatry, 2017

 

Целью эксперимента было выяснить, может ли психотравмирующая ситуация влиять на способности к ассоциативному обучению. Оценка такой способности заключается в том, насколько хорошо человек выявляет закономерности между определенным стимулом и последствиями — вознаграждением или наказанием. Анализ полученных данных показал, что дети, пережившие физическое насилие, хуже справляются с этой задачей: они реже, чем контрольная группа, выбирали «правильные» изображения и им требовалось больше времени для выявления закономерности.

Затем авторы построили модель, которая позволила сопоставить выраженность расстройств поведения, наблюдавшихся в экспериментальной группе, с успехами при выполнении теста. Результаты показали, что между показателями есть отрицательная корреляция: чем более интенсивной была симптоматика, тем труднее ребенку было справиться с задачей. Таким образом, ученые предположили, что физическое насилие в раннем детстве, низкие способности к ассоциативному обучению и расстройства поведения формируют триаду взаимосвязанных параметров.

 

Подробности исследования опубликованы в The Journal of Child Psychology and Psychiatry.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
1 ноября, 12:08
ПНИПУ

В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.

2 ноября, 09:54
Юлия Трепалина

Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

3 ноября, 15:36
Адель Романова

Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.

1 ноября, 10:14
Максим

Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно