Детские психотравмы связали с «ассоциативной» слепотой

Международная группа ученых показала, что физическое насилие, перенесенное в раннем детстве, нарушает способности к ассоциативному обучению у подростков.

Известно, что психотравмирующие ситуации, перенесенные в раннем детстве, повышают риск расстройств поведения и эмоциональной сферы. Так, жертвы физического насилия часто становятся агрессивными и антисоциальными личностями. Однако то, какие именно механизмы социального развития затрагивают такие события и как они влияют на поведение, неясно.

Чтобы проверить это, ученые из Висконсинского университета в Мадисоне и других учреждений провели эксперимент с 81 подростком в возрасте 12–17 лет. Согласно результатам интервьюирования испытуемых и их родителей, 41 ребенок перенес физическое насилие в раннем детстве. В ходе работы участники должны были выбирать одно из двух изображений (например, колокола или пуговицы), получая максимальное количество баллов. Причем распределение «правильных» ответов было таково, что в 70–80 процентах случаев они располагались под индексами A и C, тогда как выбор B или D обычно приводил к поражению, о чем детям не сообщалось.

Пример стимульного материала и распределение «правильных» ответов / ©Jamie L. Hanson et al., The Journal of Child Psychology and Psychiatry, 2017

Целью эксперимента было выяснить, может ли психотравмирующая ситуация влиять на способности к ассоциативному обучению. Оценка такой способности заключается в том, насколько хорошо человек выявляет закономерности между определенным стимулом и последствиями — вознаграждением или наказанием. Анализ полученных данных показал, что дети, пережившие физическое насилие, хуже справляются с этой задачей: они реже, чем контрольная группа, выбирали «правильные» изображения и им требовалось больше времени для выявления закономерности.

Затем авторы построили модель, которая позволила сопоставить выраженность расстройств поведения, наблюдавшихся в экспериментальной группе, с успехами при выполнении теста. Результаты показали, что между показателями есть отрицательная корреляция: чем более интенсивной была симптоматика, тем труднее ребенку было справиться с задачей. Таким образом, ученые предположили, что физическое насилие в раннем детстве, низкие способности к ассоциативному обучению и расстройства поведения формируют триаду взаимосвязанных параметров.

Подробности исследования опубликованы в The Journal of Child Psychology and Psychiatry.

Аватар пользователя Дмитрий Танцюра
А кто решил , что он там ружен ?
Аватар пользователя Станислав Крытыш