Детские психотравмы связали с «ассоциативной» слепотой

Международная группа ученых показала, что физическое насилие, перенесенное в раннем детстве, нарушает способности к ассоциативному обучению у подростков.

2 307

Выбор редакции

Известно, что психотравмирующие ситуации, перенесенные в раннем детстве, повышают риск расстройств поведения и эмоциональной сферы. Так, жертвы физического насилия часто становятся агрессивными и антисоциальными личностями. Однако то, какие именно механизмы социального развития затрагивают такие события и как они влияют на поведение, неясно.

 

Чтобы проверить это, ученые из Висконсинского университета в Мадисоне и других учреждений провели эксперимент с 81 подростком в возрасте 12–17 лет. Согласно результатам интервьюирования испытуемых и их родителей, 41 ребенок перенес физическое насилие в раннем детстве. В ходе работы участники должны были выбирать одно из двух изображений (например, колокола или пуговицы), получая максимальное количество баллов. Причем распределение «правильных» ответов было таково, что в 70–80 процентах случаев они располагались под индексами A и C, тогда как выбор B или D обычно приводил к поражению, о чем детям не сообщалось.

 

Пример стимульного материала и распределение «правильных» ответов / ©Jamie L. Hanson et al., The Journal of Child Psychology and Psychiatry, 2017

 

Целью эксперимента было выяснить, может ли психотравмирующая ситуация влиять на способности к ассоциативному обучению. Оценка такой способности заключается в том, насколько хорошо человек выявляет закономерности между определенным стимулом и последствиями — вознаграждением или наказанием. Анализ полученных данных показал, что дети, пережившие физическое насилие, хуже справляются с этой задачей: они реже, чем контрольная группа, выбирали «правильные» изображения и им требовалось больше времени для выявления закономерности.


Затем авторы построили модель, которая позволила сопоставить выраженность расстройств поведения, наблюдавшихся в экспериментальной группе, с успехами при выполнении теста. Результаты показали, что между показателями есть отрицательная корреляция: чем более интенсивной была симптоматика, тем труднее ребенку было справиться с задачей. Таким образом, ученые предположили, что физическое насилие в раннем детстве, низкие способности к ассоциативному обучению и расстройства поведения формируют триаду взаимосвязанных параметров.

 

Подробности исследования опубликованы в The Journal of Child Psychology and Psychiatry.

2 307

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!


Комментарии

Аватар пользователя Алексей Пасынков
22 сен
«Атомное ядро состоит из нуклонов — положительно...
Аватар пользователя Никита Солдатов
21 сен
Собаки не утратили способность улавливать причинно-...
Аватар пользователя Илья Соколов
20 сен
В свете стремления руководства ОАК разделить...

Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку