Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Афробританский профессор разработал теорию «белых санкций»
Британский ученый Пол Миллер (Paul Miller) провел качественный анализ случаев притеснения этнических меньшинств в образовательных учреждениях Соединенного Королевства и сформулировал на его основе теорию «белых санкций». Результаты работы опубликованы в журнале Power Education.
По данным переписи населения за 2011 год (в Великобритании она проводится каждые десять лет), 87 процентов жителей Соединенного Королевства относятся к кавказодиной расе. Как постоянный член ООН страна является подписантом декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации и как член Евросоюза — участником рамочного решения о борьбе с отдельными формами ксенофобии и расизма. Тем не менее, за последние 15 лет среди британцев (после теракта в Нью-Йорке в 2001 году и после Олимпиады 2011 года) было зафиксировано два всплеска расистских настроений. О регистрации третьего всплеска заявляется в настоящее время, он связывается с решением о выходе Британии из состава ЕС.
В новой работе сотрудник Университета Хаддерсфилда Пол Миллер качественно проанализировал случаи ксенофобии в образовательной системе Лондона в 2014–2015 годы. В основу исследования легли статистические данные из открытых источников и итоги интервью с работниками школ и высших учебных заведений из числа представителей чернокожего населения и этнических меньшинств (black and minority ethnic, BME).
По словам ученого, на 2014 год в Великобритании было зарегистрировано 454,9 тысячи учителей школ, 87,5 процента которых являлись представителями кавказоидной расы. Из 18 тысяч квалифицированных педагогов BME руководящие должности занимала 1 тысяча человек, из них 3 процента — в должности старшего преподавателя. В высших учебных заведениях число не-белых преподавателей в 2015 году составило 7,9 процента, в том числе 192 профессора (против 171,3 тысячи белокожих профессоров). Менее всего в образовательной системе страны представлены не-белые женщины. При этом около 30 процентов учеников школ и 21 процента студентов в указанные периоды являлись представителями этнических меньшинств.
Участие в интервью, которое проводилось в два этапа, приняли 15 преподавателей BME со средним стажем работы 8,5 года, в том числе начальники отделов и завучи. В ходе беседы испытуемым предлагалось рассказать об отношении к ним со стороны коллег и начальства, возможностях для продвижения по службе.
Как отмечает автор, о случаях служебного притеснения на национальной почве заявили многие участники. Так, один из них назвал белокожих коллег «привратниками», которые делают карьерный рост для тех, кто не произвел определенного впечатления или не стал активом неформальной группы, невозможным. Другой описал случай неудачного трудоустройства, когда он несмотря на соответствие квалификационным требованиям получил отказ от работодателя, поскольку не выглядел как человек, «который действительно заинтересован в работе», и имел «недостаточные публикации».
Систематизируя критерии такого одобрения, Миллер выдвинул гипотезу о «белых санкциях». Она описывает неофициальные ограничительные условия, выполнение которых необходимо для социального и профессионального развития представителей этнических меньшинств. К таким условиям ученый отнес узнаваемость, одобрение со стороны большинства и протекцию в лице белокожего гражданина — «брокера». По мнению автора, выполнение этих условий часто носит косвенный характер и может выражаться, например, в указании сотрудника в качестве соавтора, совместном публичном выступлении и даже письменном упоминании.
Результатом «белых санкций» стало вынужденное усиление внутригрупповой идентичности представителей этнических меньшинств. Миллер отмечает, что даже в XXI веке ученым и преподавателям BME «приходится сознательно и целенаправленно брать ситуацию в свои руки, поддерживая друг друга через институт наставничества».
Пол Миллер — ученый ямайского происхождения. В 2016 году он стал первым в Великобритании чернокожим профессором в области образования и менеджмента. Является действующим членом Британской ассоциации исследователей в сфере менеджмента, лидерства и администрирования в образовании (BELMAS).
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Современные млекопитающие небольшого размера вроде крыс и других грызунов быстро созревают, спариваются, чтобы оставить потомство, и довольно скоро умирают. Однако так было не всегда. Анализ окаменелых останков вымерших млекопитающих под названием Krusatodon kirtlingtonensis показал, что эти мышеподобные существа жили дольше и взрослели медленнее, чем близкие к ним современные потомки.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии