Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Афробританский профессор разработал теорию «белых санкций»
Британский ученый Пол Миллер (Paul Miller) провел качественный анализ случаев притеснения этнических меньшинств в образовательных учреждениях Соединенного Королевства и сформулировал на его основе теорию «белых санкций». Результаты работы опубликованы в журнале Power Education.
По данным переписи населения за 2011 год (в Великобритании она проводится каждые десять лет), 87 процентов жителей Соединенного Королевства относятся к кавказодиной расе. Как постоянный член ООН страна является подписантом декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации и как член Евросоюза — участником рамочного решения о борьбе с отдельными формами ксенофобии и расизма. Тем не менее, за последние 15 лет среди британцев (после теракта в Нью-Йорке в 2001 году и после Олимпиады 2011 года) было зафиксировано два всплеска расистских настроений. О регистрации третьего всплеска заявляется в настоящее время, он связывается с решением о выходе Британии из состава ЕС.
В новой работе сотрудник Университета Хаддерсфилда Пол Миллер качественно проанализировал случаи ксенофобии в образовательной системе Лондона в 2014–2015 годы. В основу исследования легли статистические данные из открытых источников и итоги интервью с работниками школ и высших учебных заведений из числа представителей чернокожего населения и этнических меньшинств (black and minority ethnic, BME).
По словам ученого, на 2014 год в Великобритании было зарегистрировано 454,9 тысячи учителей школ, 87,5 процента которых являлись представителями кавказоидной расы. Из 18 тысяч квалифицированных педагогов BME руководящие должности занимала 1 тысяча человек, из них 3 процента — в должности старшего преподавателя. В высших учебных заведениях число не-белых преподавателей в 2015 году составило 7,9 процента, в том числе 192 профессора (против 171,3 тысячи белокожих профессоров). Менее всего в образовательной системе страны представлены не-белые женщины. При этом около 30 процентов учеников школ и 21 процента студентов в указанные периоды являлись представителями этнических меньшинств.
Участие в интервью, которое проводилось в два этапа, приняли 15 преподавателей BME со средним стажем работы 8,5 года, в том числе начальники отделов и завучи. В ходе беседы испытуемым предлагалось рассказать об отношении к ним со стороны коллег и начальства, возможностях для продвижения по службе.
Как отмечает автор, о случаях служебного притеснения на национальной почве заявили многие участники. Так, один из них назвал белокожих коллег «привратниками», которые делают карьерный рост для тех, кто не произвел определенного впечатления или не стал активом неформальной группы, невозможным. Другой описал случай неудачного трудоустройства, когда он несмотря на соответствие квалификационным требованиям получил отказ от работодателя, поскольку не выглядел как человек, «который действительно заинтересован в работе», и имел «недостаточные публикации».
Систематизируя критерии такого одобрения, Миллер выдвинул гипотезу о «белых санкциях». Она описывает неофициальные ограничительные условия, выполнение которых необходимо для социального и профессионального развития представителей этнических меньшинств. К таким условиям ученый отнес узнаваемость, одобрение со стороны большинства и протекцию в лице белокожего гражданина — «брокера». По мнению автора, выполнение этих условий часто носит косвенный характер и может выражаться, например, в указании сотрудника в качестве соавтора, совместном публичном выступлении и даже письменном упоминании.
Результатом «белых санкций» стало вынужденное усиление внутригрупповой идентичности представителей этнических меньшинств. Миллер отмечает, что даже в XXI веке ученым и преподавателям BME «приходится сознательно и целенаправленно брать ситуацию в свои руки, поддерживая друг друга через институт наставничества».
Пол Миллер — ученый ямайского происхождения. В 2016 году он стал первым в Великобритании чернокожим профессором в области образования и менеджмента. Является действующим членом Британской ассоциации исследователей в сфере менеджмента, лидерства и администрирования в образовании (BELMAS).
Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.
Опрос с участием небольшого числа зараженных коронавирусом показал, какими тремя «глазными проявлениями» может сопровождаться Covid-19.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии