Вихри размером с Британские острова транспортируют энергию в атмосфере Солнца — Naked Science
Никита Шевцов

Вихри размером с Британские острова транспортируют энергию в атмосфере Солнца

Группа ученых нашла ранее незамеченные частые всплески, которые транспортируют энергию с поверхности нашей звезды к ее атмосфере.

20611561397034_1

Как известно, температура поверхности Солнца намного ниже, чем у ее атмосферы: они различаются на три порядка. До сих пор специалистам не было понятно, чем обусловлен такой перепад. Однако новый механизм переноса энергии, открытый международной группой ученых, может частично объяснить это явление.

Исследователи обнаружили уникальные наблюдательные доказательства энергетических волновых импульсов, названных в честь нобелевского лауреата Ханнеса Альвена, в солнечной атмосфере. По словам авторов работы, эти короткоживущие альвеновские волны создаются плазменными вихрями фотосферы размером примерно с Британские острова.

Всплески вещества легко проникают в солнечную атмосферу по цилиндроподобным трубкам магнитного потока. По словам ученых, форма этих магнитных потоков немного похожа на лесную чащу. Несмотря на такую большую роль альвеновских волн в переносе вещества и энергии, их очень трудно наблюдать, так как они практически не вызывают изменений на поверхности солнечной атмосферы.

Однако ученым удалось, используя чувствительные инструменты, наблюдать эффекты, создаваемые в атмосфере Солнца альвеновскими волнами. По расчетам авторов работы, поток энергии, который переносят эти импульсы, примерно в 10 раз выше, чем необходимо для нагрева хромосферы нашей звезды. Ученые отмечают, что ответ на вопрос о нагреве солнечной атмосферы позволит лучше исследовать процессы звезд за пределами нашей системы.

Исследователи отмечают, что альвеновские волны, хоть они и ответственны за перенос вещества и нагрев атмосферы звезды, могут быть не единственным фактором, обуславливающим это явление. Для этого ученые планируют проверить свою гипотезу с помощью компьютерного моделирования и новых наблюдений.