21 908

Ученые узнали, в какое время суток нужно заниматься спортом, чтобы похудеть

4.8

Исследователи из Швеции и Дании провели эксперименты на мышах и выяснили, в какое время суток физические упражнения наиболее эффективны для похудения.

Ученые узнали, в какое время суток нужно заниматься спортом, чтобы похудеть / ©Getty images

Малоподвижный образ жизни и ожирение — основные факторы риска развития диабета второго типа. Его профилактика — физические упражнения и разумные ограничения в питании. Почти все клетки в организме имеют внутренние циркадные часы, которые синхронизируются сигналами извне. Этот механизм адаптирует физиологию организма на протяжении 24-часового цикла день — ночь. Ученые из Каролинского института (Швеция) и Копенгагенского университета (Дания) провели исследования на мышах, чтобы больше узнать об этих процессах и их связи с похудением. Свои выводы специалисты представили в журнале PNAS.

Эксперимент проводили на мышах, которых заставляли интенсивно двигаться в разное время суток. При этом каждые четыре часа ученые брали образцы жировой ткани животных для изучения маркеров метаболизма жиров и анализа генов, активных в такой ткани после тренировки.

Выяснилось, что физическая активность по утрам повышает экспрессию генов, участвующих в расщеплении жиров и термогенезе (выработке тепла), а это указывает на более высокую скорость метаболизма. Такие эффекты наблюдались только после утренних тренировок и не зависели от приема пищи.

«Наши результаты показывают, что физические упражнения по утрам могут быть более эффективными, чем по вечерам, с точки зрения ускорения метаболизма и сжигания жира. Если это так, они могут оказаться полезными для людей с избыточным весом», — рассказал профессор Джулин Р. Зират из Каролинского института.

При этом ученые предупреждают, что поспешные выводы делать не стоит, ведь исследование все-таки проводили на мышах. Хотя эти животные хорошо зарекомендовали себя как физиологическая модель метаболизма человека, между нами есть большое различие: мыши ведут ночной образ жизни. Поэтому ученые полагают, что для окончательных выводов нужны дополнительные исследования.