Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Центр «Вектор» создаст биологически безопасных мышей, чувствительных к заражению коронавирусом
При помощи таких модельных животных можно будет сымитировать симптомы инфекционного процесса и проверить, как иммунная система человека среагирует на препарат.
Институт биологии гена РАН совместно с ГНЦ «Вектор» объявили о работах по созданию гуманизированных лабораторных мышей для испытаний вакцины против вируса SARS-CoV-2. Такие животные содержат функционирующие иммунные клетки человека, а значит, могут стать модельным объектом для проверки того, как на препарат отреагирует человеческая иммунная система.
Как сообщается на сайте Роспотребнадзора, работа по созданию гуманизированных мышей ведется с учетом существующих мировых наработок по выведению животных — моделей для изучения методов профилактики вирусов SARS и MERS. Симптоматика инфекционного процесса у таких грызунов должна быть максимально близка к той, что наблюдается у человека.
Главным преимуществом отечественной разработки станет ее биологическая безопасность. Мыши приобретут чувствительность к вирусу только после индукции в лабораторных условиях. Это исключит все риски, которые могут возникнуть при работе с животными в неспециализированных лабораториях или питомниках.
Создание модельных животных будет происходить в несколько этапов. На первом из них используют методы трансгенеза — внедрения чужеродных генов в организм. На втором этапе будет задействована методика генного редактирования CRISPR/Cas9. Первые результаты ожидается получить в июле 2020 года.
Пока своих мышей в России нет, отечественные ученые будут пользоваться американскими. О том, что модельных животных доставят из США, сообщил президент РАН Александр Сергеев в интервью телеканалу «Россия-24». По словам ученого, РАН и академия наук США в самое ближайшее время подпишут протокол о сотрудничестве в период борьбы с пандемией Covid-19.
По состоянию на 27 апреля число подтвержденных случаев заражения коронавирусом во всем мире перевалило за три миллиона; 207 тысяч человек скончались. Лидером по показателям заболеваемости и смертности остаются США: почти миллион случаев заражения и более 55 тысяч летальных исходов от Covid-19. В России темпы распространения эпидемии также неуклонно растут: сегодня наша страна по количеству зарегистрированных случаев обогнала Китай — 87 тысяч против 83 тысяч заразившихся.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии