Созданы контактные линзы для доставки лекарств — Naked Science
Никита Шевцов

Созданы контактные линзы для доставки лекарств

Ученые предложили альтернативу постоянным закапываниям лекарств в глаза. Новые линзы сами высвобождают препарат в течение длительного времени в нужной дозировке.

anadvancefor

Сегодня большинство заболеваний сетчатки требуют глазных инъекций и имплантатов, которые имеют потенциальные побочные эффекты, многие из которых опасны для здоровья. Кроме того, почти четверть пациентов, которым были сделаны такие инъекции, не приходят на повторные процедуры из-за страха перед иглой, вонзающейся в глаз.

Поэтому исследователи из Массачусетской и Бостонской детской больниц создали альтернативу такой процедуре, которая не вызывает ужас у пациентов и позволяет избежать побочных эффектов. Также новая технология не требует хирургического вмешательства, как при установке имплантата.

Они создали специальные контактные линзы, содержащие препарат под названием дексаметазон — стероид, использующийся для лечения воспалений. Целью ученых была разработка такого метода доставки, чтобы действующее вещество попадало прямо на заднюю поверхность сетчатки — наиболее труднодоступную часть глаза. Ученые провели лабораторные тесты и доклинические испытания технологии, чтобы показать ее применимость.

В доклинических животных моделях увеита и макулярного отека — двух форм воспаления глаз — линзы безопасно обеспечивали устойчивую доставку препарата к сетчатке в течение одной недели. На самом деле, к удивлению ученых, линзы доставляли в глаз в 200 раз больше препарата, чем изначально рассчитывалось. В клинических испытаниях врачи учтут этот факт и уменьшат концентрацию препарата в линзах. Такой способ доставки лекарства оказался таким же эффективны, как глазные инъекции для предотвращения повреждения сетчатки.

В течение года команда надеется запустить клинические испытания для изучения эффективности линз у людей с заболеваниями глаз. Стоимость новой технологии не разглашается. Сообщается, что это единственный неинвазивный способ введения лекарственных веществ прямо в заднюю поверхность сетчатки.

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.