• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.01.2023, 18:09
Ольга Иванова
5,3 тыс

Потребление фастфуда связали с опасным для жизни заболеванием

❋ 5.3

Ученые из США показали, что потребление «быстрой еды» связано с риском развития неалкогольной жировой болезни печени — потенциально опасного для жизни состояния, при котором в этом органе накапливается жир.

Потребление фастфуда связали с опасным для жизни заболеванием / ©Getty images / Автор: Lampronia Auxilius

Фастфуд любят, наверное, везде, но особенно этим грешат жители США. Хотя существует множество исследований, показавших, что употребление такой еды связано с повышенным риском развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. При этом мало что известно о влиянии фастфуда на риск возникновения неалкогольной жировой болезни печени (НЖБП), которая также поражает более 30 процентов населения Соединенных Штатов. Такое патологическое состояние может привести к циррозу и образованию рубцов на этом органе, что, в свою очередь, сильно повышает риск развития рака или отказа печени.

Ученые из Университета Южной Калифорнии проанализировали результаты Национального обследования здоровья и питания за 2017-2018 годы, в котором участвовали примерно четыре тысячи взрослых жителей США. Их выводы представлены в журнале Clinical Gastroenterology and Hepatology.

Оказалось, у людей с ожирением или диабетом (независимо от других факторов, включающих возраст, пол, употребление алкоголя, физическую активность), которые ежедневно потребляют 20 и более процентов калорий, относящихся к «быстрой пище», уровень жировой ткани в печени значительно выше по сравнению с теми, кто ест меньше фастфуда или не употребляет его совсем. У населения в целом (то есть даже у тех, кто не имеет диабета и ожирения) наблюдается умеренное накапливание жира в печени, когда пятую часть (и более) их рациона составляет «еда на ходу».

Результаты исследования также показали, что даже относительно небольшое количество фастфуда с высоким содержанием углеводов и жиров может навредить печени. «Если люди едят один раз в день в ресторане быстрого питания, они могут подумать, что не наносят вреда своему организму. Но если такой прием пищи составляет не менее одной пятой их ежедневных калорий, они подвергают свою печень риску», — заявила доктор медицинских наук и первый автор исследования Ани Кардашян. Добавим, что единственный способ лечения НЖБП — диета.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий