• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.11.2024, 09:07
Елена Авдеева
2
1,5 тыс

Молоко увеличило риски болезней сердца для женщин

❋ 6.3

Ученые Уппсальского университета (Швеция) провели масштабное исследование с участием 100 775 человек. Оно показало, что употребление молока в чистом виде в объеме более двух стаканов в день повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у женщин. При этом у мужчин такая положительная связь не выявлена. Анализ показал, что женщинам лучше предпочесть молоку кисломолочные продукты.

Молоко в больших количествах несет в себе риск для женщин, в отличие от кисломолочных продуктов / @ Amentia

Авторов интересовали прежде всего неферментированные и ферментированные молочные продукты. В первом случае это обычное молоко, сливки и масло, то есть продукты из пастеризованного молока с разной степенью жирности. Во втором — продукты, которые подвергаются ферментации, или кисломолочные: кефир, простокваша, йогурт, сыр.

За 33 года наблюдений специалисты установили 17 896 случаев ИБС, из них 10 714 — инфаркта миокарда, подтвержденных клинически. Ученые использовали метод регрессии Кокса, или модель пропорциональных рисков. Этот метод позволяет прогнозировать риск наступления события для объекта наблюдения (пациента) и оценивать влияние заранее определенных независимых переменных на этот риск. При этом риск рассматривается как функция, зависящая от времени, то есть периода от начала наблюдений до наступления события.

Шведские исследователи, в частности, оценивали потребление неферментированного или кисломолочного молока в зависимости от времени развития заболеваний. С помощью мультиплексного иммунологического анализа измерялись 276 кардиометаболических белков плазмы в двух подгруппах. Ученые применили регрессионные модели, скорректированные по нескольким параметрам, чтобы изучить связь белка с увеличением потребления продуктов.

Результаты у любителей молока в чистом виде различались в зависимости от пола. Последовательное увеличение риска болезней сердца исследователи установили при употреблении более полутора стаканов (300 миллилитров) женщинами. Так, выпитые два стакана приводили к коэффициенту риска, равному 1,05 для развития ИБС (особенно острого инфаркта миокарда), а четыре — к коэффициенту на уровне 1,21. Значения были аналогичными, независимо от жирности молока (0,5%, 1,5% или 3%) , что медики связывают с концентрацией циркулирующих уровней ACE2 и FGF21 у женщин — двух важнейших кардиометаболических белков.

А вот у мужчин такая взаимосвязь не обнаружилась. По статистике, пациенты обоих полов, выпивающие много молока в день, потребляли больше калорий, больше красного мяса, показывали немного более высокий индекс массы тела, более низкий уровень образования и меньший объем выпитого алкоголя.

В среднем, количество потребляемого молока не менялось после перенесенного инфаркта миокарда или нового сопутствующего заболевания. Однако во времени наблюдались четкие тенденции к увеличению потребления кисломолочных продуктов. Кстати, любители творога, йогурта и простокваши обоих полов, в отличие от приверженцев неферментированных продуктов, никак не ухудшили «сердечное» здоровье.

Научная работа опубликована в журнале BMC Medicine.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Эээ. Больше красного мяса, больше колорий, больше масса тела, но виновато молоко, это вот 100%. А еще, говяжий стейк смертелен. А еще, коровы пукают метаном. Все беды от коров, они где-то рядом с бензиновыми двигателемя. Хорошо, что сверчки и электрокары не убивают, не вызывают инфаркты и полностью экологичны *ирония*
Zhe Sh
09.11.2024
В сотый раз придётся отметить, что корреляции и причинно-следственные связи, строго говоря, совершенно разные вещи.