• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.04.2024, 13:57
Полина Меньшова
6,9 тыс

Фастфуд навсегда ухудшил способность запоминать

❋ 6.3

Большое количество жирной и сладкой пищи, например выпечки и фастфуда, способно привести к проблемам с запоминанием в подростковом возрасте, выяснили ученые из США. При этом переход на здоровое питание ситуацию не исправит.

Большое количество сладкого и жирного нарушает уровень нейромедиатора, который отвечает за запоминание информации
Большое количество сладкого и жирного нарушает уровень нейромедиатора, который отвечает за запоминание информации / © stock.adobe.com

Влиянию «мусорной» еды на организм человека посвящено множество современных научных работ. В одной из них доказали, что фастфуд негативно сказывается не только на физическом здоровье, но и на состоянии психики человека. Такая пища усилила риск депрессии, тревожности и других распространенных психических заболеваний. Кроме того, выяснили исследователи из Франции, сладкое и выпечка на завтрак из-за большого количества рафинированных углеводов делают людей менее привлекательными в глазах противоположного пола. Эта закономерность выполнялась вне зависимости от веса.

Специалисты из Южнокалифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) обнаружили, что большое количество жирной и сладкой еды в рационе навсегда ухудшает способность запоминать информацию. У крыс, которых кормили нездоровой пищей в молодом возрасте, появлялись проблемы с памятью, никуда не исчезавшие по мере взросления. Соответствующую научную статью опубликовал журнал Brain, Behavior, and Immunity.

Авторы исследования исходили из того, что в головном мозге людей с болезнью Альцгеймера снижен уровень нейромедиатора ацетилхолина, который необходим для памяти, обучения, внимания, возбуждения и непроизвольных движений мышц. Ученые отслеживали, как питание влияет на уровень ацетилхолина у крыс, питавшихся жирной и сладкой пищей, по сравнению с контрольной группой животных, а затем провели несколько тестов на память.

Крысам предлагали исследовать новые объекты в разных местах. Через несколько дней животным создали такую же среду, как в первый раз, но добавили один новый предмет. Крысы, которые ели нездоровую пищу, не могли вспомнить, что и где уже видели, при том что животные из контрольной группы узнавали знакомые предметы:

«Сигналы ацетилхолина помогают крысам кодировать и запоминать события, как это делают люди с помощью «эпизодической памяти». Видимо, такие сигналы не возникают у животных, которые выросли на жирной и сладкой еде».

Специалисты предупредили, что подобное пищевое поведение в подростковом возрасте может привести людей к последствиям, устранить которые будет трудно. Этот период жизни очень важен для развития мозга, в организме происходят значимые процессы. И если механизмы памяти из-за нездорового питания нарушатся в детстве, то потом обратить изменения вспять будет гораздо труднее, чем если бы они произошли во взрослом возрасте.

Согласно данным исследователей, эффект от «мусорной» еды сохранится даже в том случае, если в какой-то момент перейти на сбалансированное питание. Без медицинского вмешательства функции памяти не восстановятся. На другом этапе исследования авторы статьи обнаружили, что помочь способны лекарства, высвобождающие ацетилхолин, однако, по их словам, эту тему стоит изучать дополнительно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Полина Меньшова
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий