Аллергию на мясо могут вызвать даже никого прежде не кусавшие клещи — Naked Science
25 февраля

Аллергию на мясо могут вызвать даже никого прежде не кусавшие клещи

Связь между укусами клещей и аллергией на красное мясо оказалась сложнее и опаснее, чем предполагали ученые.

klesh0

Некоторые кровососущие клещи особенно опасны, поскольку их укусы способны провоцировать аллергию на красное мясо. Опасную реакцию при этом вызывает гликопротеин галактоза-альфа-1,3-галактоза (α-gal), который обнаруживается в крови всех млекопитающих, помимо человека и его ближайших родственников. Предполагалось, что молекулы α-gal могут сохраняться в кишечнике и слюне клещей после предыдущего укуса и, попав в организм человека, стимулировать воспаление и развитие аллергических реакций.

Однако профессор Университета Северной Каролины Скотт Комминс (Scott Commins) и его команда обнаружили, что аллергия на красное мясо может развиваться и в ответ на укус клеща, прежде вовсе не контактировавшего с животными. Об этом Комминс сообщил на прошедшей в Сан-Франциско ежегодной встрече Американской академии аллергии, астмы и иммунологии (AAAAI).

Ученые провели эксперименты с ГМ-лимфоцитами, не способными производить иммуноглобулин Е — ключевой сигнал, запускающий аллергическую реакцию. К ним добавляли слюну клещей разных видов, одни из которых незадолго до того кусали животных с α-gal, а другие — нет. Как можно было ожидать, слюна уже напившихся крови с α-gal паразитов вызывала в культуре клеток реакции, подобные аллергическим. Однако слюна клещей Amblyomma americanum, не контактировавших с α-gal, стимулировала их в десятки раз чаще, чем у контрольной группы.

«Эти результаты показывают, что с точки зрения развития аллергии на красное мясо укусы клещей опаснее, чем считалось до сих пор», — сказал Скотт Комминс. Вместе с тем механизм запуска такой реакции остается неясным.