6 021

Академик рассказал Путину о том, как неандертальцы писали на скалах

4.7

Впрочем, на фоне других утверждений ученого это еще не самое шокирующее.

Академик Иван Дедов справа, на встрече в Кремле / ©kremlin.ru / Автор: Сергей Данилов

Академик Иван Дедов — президент ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Министерства здравоохранения, главный внештатный эндокринолог Минздрава — на встрече с Владимиром Путиным заявил, что высокая частота диабета у некоторых европейских народов — результат наличия у них неандертальских корней.

По его мнению, неандертальцы были чистыми охотниками, практически не употреблявшими углеводов. А вот у Homo sapiens, как утверждает Дедов, был другой бэкграунд: они развивались в Африке где, по словам академика, «уже было земледелие». Поэтому они были более приспособлены к углеводам. Попутно Дедов заявил, что неандертальцы «писали на скалах».

Реальность противоположна утверждениям академика РАН: неандертальцы, как показал целый ряд научных работ, активно питались богатой углеводами растительной пищей, включая, например, ячменные каши (из дикого ячменя). Формирование Homo sapiens в Африке прошло без земледелия, которое возникло, для начала, не в Африке и примерно на 300 тысяч лет позже формирования нашего вида. Homo sapiens покинули Африку не менее 70 тысяч лет назад, опять-таки, задолго до перехода нашего вида к земледелию.

Также неандертальцы ничего никогда не «писали», поскольку не владели письменностью. Наконец, выходцы из Африки, ведущие европейский образ жизни, страдают диабетом на 60% чаще, чем выходцы из Европы. Это наглядно иллюстрирует некорректность тезиса о тяжком неандертальском наследии, якобы обуславливающем повышенный риск диабета.

Этот диалог должен был попасть в рубрику «Курьезы», если бы не тот факт, что он подчеркивает большие проблемы современных обществ в адекватном анализе научных данных. Политики и общественность не могут нормально оценить, насколько прав тот или иной именитый ученый, и часто опираются вместо этого на его звания, ученые степени и иные регалии. В результате общества часто попадают под влияние идей, противоречащих всей совокупности научных данных. Благо среди ученых всегда может найтись определенно число носителей маргинальных взглядов.

Upd.: Вышла полная стенограмма беседы академика с главой государства. Она производит намного более тяжелое впечатление, чем тезисы Дедова, озвученные в новости выше.